контрольная работа по географии эффективность работы солнечных панелей

История идиомы make a killing контрольная солнечных работа панелей по работы эффективность географии мій конспект музичне мистецтво 7 клас.

ВПР по географии консультация по географии на тему. Скачать: Предварительный просмотр: Предварительный просмотр: К сожалению, география сегодня — далеко не самый популярный предмет у школьников, и выбирают ЕГЭ по этому предмету лишь 2-3 процента. Правда, с прошлого учебного года, как только выпускникам 9-х классов предложили выбирать кроме русского и математики еще два любых школьных предмета, 27 процентов решили, что будут сдавать экзамен по географии. А в этом учебном году, процент желающих сдать экзамен по географии увеличился.

В следующем году планируется Национальное исследование качества географического образования в 7-8-м классах, — рассказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Всероссийские проверочные работы по географии для обучающихся 10 или 11 классов (в зависимости от учебного плана) пройдут 19 апреля 2017 года. ВПР – это итоговые контрольные работы, результаты которых не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предмету или при получении аттестата о среднем общем образовании. Участие образовательных организаций в проведении ВПР в 11 классе не является обязательным, такое решение принимает сама образовательная организация. ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки, так как они будут заменять традиционные итоговые контрольные работы в школе. Содержание и уровень заданий ВПР для обучающихся 11 класса будут учитывать то обстоятельство, что выполнять эти работы предстоит выпускникам, которые не выбирают географию при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Ознакомившись с описанием ВПР и демоверсией, где 17 заданий – это вопросы, изучаемые с 8 по 11 класс, понимаешь (а мы, как правило, итоговые контрольные работы составляем по вопросам 10-11 класса), что без подготовки не обойтись. Те учащиеся, кто в прошлом учебном году впервые в 9 классе уже сдавал ОГЭ по географии, в следующем учебном году им будет легче. Но нас волнует работа этого учебного года, а времени для подготовки обучающихся к ВПР немного, т.к., Письмо Рособрнадзора «О проведении Всероссийских проверочных работ» в 11 классе датировано 16.11. 2016г. с дополнением от 13.12.Как же нам быть, как подготовить детей в такие короткие сроки, если консультационных часов нет, да и учащиеся уже расписали всю вторую половину дня на дополнительные занятия по тем предметам, которые им необходимы для сдачи ЕГЭ? Основная работа по повторению в 11 классе будет проводиться на уроках. Урок, а он 1 раз в неделю, у него своя цель, изучаемая в соответствии с тематическим планированием. Мы, учителя географии, понимаем, что невозможно достичь высоких результатов без системной, долгой, продуманной работы по подготовке учащихся. Поэтому система повторения должна быть четко спланирована. материал дан за 8-11 класс, а 8 — 9 кл. требует повторения; 12 вопросов базового уровня, а 5 вопросов повышенного уровня, а они в свою очередь рассчитаны на максимальную стимуляцию нестандартного мышления при его выполнении; Невольно встал вопрос: «Как подготовить всех детей к успешному написанию ВПР по географии?

Думаю, что это осознал каждый школьный учитель, и каждый встал перед вопросом: «С чего начать?» 4. предупредить детей, что 5-10 минут на каждом уроке географии будем уделять внимание повторению изученного материала за предыдущие годы. 5. провести психологическую подготовку обучающихся к ВПР, не пугая школьников предстоящей работой, а убедить их в том, что если очень постараться, то можно получить очень приличный балл. Продумать небольшие задания, которые можно давать обучающимся для выполнения на дом, с последующей проверкой и объяснением на уроке. В СТАТГРАДЕ мониторинг по географии включает в себя диагностические работы в формате ЕГЭ и ОГЭ, и регулярные тренировочные работы по отдельным темам. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Ребята выполняют работы над ошибками каждой проверочной работы: результаты оперативно доводятся до сведения родителей, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на дальнейшем процессе обучения. каскад быстрых вопросов в хаотичном порядке или по цепочке; вопросы по карте; небольшие географические задачи; слайды с устными и тестовыми заданиями. Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, требуют осознанного усвоения учебного материала; при их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции. Помимо работы с учителем на уроке учащиеся должны и самостоятельно получать знания, поэтому необходимо рекомендовать учащимся сайты Интернета, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он-лайн. 1. сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Есть Открытый банк заданий ЕГЭ по предметам, предварительно объяснив нумерацию необходимых для решения заданий.

Базы заданий для портала «РЕШУ ЕГЭ» составлены на основе следующих источников: задания открытых банков и официальных сборников для подготовки к ЕГЭ; демонстрационные версии ЕГЭ и экзаменационные задания, разработанные ФИПИ; диагностические работы, подготовленные МИОО; тренировочные работы, проводимые органами управления образованием в различных регионах Российской Федерации. Все используемые в системе задания снабжены ответами и подробными решениями; 9.

Большой востребованностью пользуется дистанционный контакт с учениками через СКАЙП, вайбер, ватсаб, вконтакте. Где можно раздавать рассылку с заданиями и отвечать на вопросы учеников. учащиеся, которые имеют минимум знаний и рассчитывают лишь преодолеть порог успешности, выполнив задания базового уровня; учащиеся, которые хотят получить высокие баллы, выполнив не только задания базового уровня, но и повышенного.

При таком подходе каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности. Все тренировочные тесты стараться проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя – за какое время сколько заданий они успевают решить. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов. Следуя этим принципам, пытаемся формировать у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля. В работе с учениками каждый учитель использует свои собственные подходы, приемы и методики и я уверена, что каждый учитель уже имеет банк контрольно-измерительных материалов. учащиеся, наконец-то более серьёзно обратят внимание на предмет географию, а, следовательно, проявят интерес к урокам географии; появится возможность у учителя увеличить количество отметок у каждого ученика. Можно ввести накопительную систему отметок, за выполнение нескольких заданий, ответов на вопросы. Каким образом: созданием индивидуальной карты ученика, жетонов, карточек с личной подписью, тетрадью личных достижений — это решает учитель. опыт написания ВПР уже есть в начальной школе, а значит можно обратиться к анализу проведенных работ, выявленным проблемам работы и рассмотреть пути решения. Выявленные проблемы и рекомендуемые пути решения после проведенного анализа Всероссийских проверочных работ в декабре 2015 года. информирование участников образовательных отношений о требованиях к содержанию, объему работы, времени, отведенному на выполнение работы, требованиях к оформлению работ учащихся на бланках. — целенаправленная информационно-разъяснительная работа с участниками образовательных отношений по содержанию, целям и задачам, формам проведения внешней оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. -недостаточный уровень профессиональной компетенции педагогических работников в области формирования и достижения предметных и метапредметных результатов; использования практико-ориентированных заданий для формирования практических навыков учащихся и для диагностики их результатов; разработки/составления стандартизированных работ; -совершенствование содержания и форм внутриучрежденческого повышения квалификации, обмена опытом учителей начальных классов по актуальным вопросам достижениями учащимися планируемых результатов, диагностики и оценки планируемых результатов; — организация проектной деятельности учителей по разработке/осознанию контрольно-измерительных материалов в соответствии с планируемыми результатами на уровне начального общего образования; образовательных программ начального общего образования, рабочих программ учебных предметов в части характеристики планируемых результатов нормативным требованиям. — планомерная работа по формированию у учащихся регулятивных, познавательных умений, в том числе умений планировать выполнение задания, контролировать полноту выполнения задания, контролировать соответствие выполненного задания предложенным формулировкам, оформлять работу в соответствии с предложенными требованиями; — ведение карт индивидуального контроля, отражающих положительную или отрицательную динамику в обучении каждого учащегося в соответствии с планируемыми результатами; — недостаточный уровень умений и навыков учащихся при работе с текстом, практико-ориентированными заданиями, с информацией, представленной в диаграммах, таблицах, иллюстрациях. — включение во все уроки учебных предметов согласно учебному плану заданий по работе с текстами разных стилей, типов, жанров; заданий, развивающих навыки самоконтроля, повышения внимательности учащихся посредством организации взаимопроверки, самопроверки, работы по алгоритму, плану. Таким образом, всероссийские проверочные работы, которые планируется провести по географии, являются исключительно диагностическими и нужны в том числе для того, чтобы установить, каков уровень знания школьников по данным дисциплинам. Конечно, ВПР, несмотря на то, что оценки за них никак не повлияют на аттестат, все же будут стрессом для каждого школьника. А, следовательно, нам, учителям, необходимо поддержать учащихся. Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.

Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР. Регулярно проводите короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждайте основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряйте на ни внимание. Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей.

Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении — готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.

Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание. ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Покажите на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять. Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.

Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике. Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе. Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР. Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.

Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний. Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать». Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации. — создайте ситуацию успеха, применяйте поощрение. В этом огромную роль играет поддерживающее высказывание «Я уверен(а), что ты справишься»; — обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться. Если ребенок обращается за помощью: «Посмотрите, я правильно делаю?» — лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: «Я уверен(а), что ты все правильно сделаешь, и у тебя все получится»; — очень важно, чтобы неуверенный в себе ребенок получил положительный опыт принятия другими людьми его личного выбора. Если ребенок не может приступить к выполнению задания, долго сидит без дела, стоит спросить его: «Ты не знаешь, как начать? Как выполнить следующее задание?» — и предложить альтернативу: «Ты можешь начать с простых заданий или просмотреть весь материал. Как ты думаешь, что будет лучше?»; — ни в коем случае нельзя говорить тревожным и неуверенным детям фраз типа «Подумай еще», «Поразмысли хорошенько», Это усилит их тревогу и никак не продвинет выполнение задания; — подробно расскажите учащимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ; — приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами проведения ВПР, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к проверочной работе, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку; — учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности. Готовься планомерно Соблюдай режим дня Питайся правильно Во время подготовки чередуй занятия и отдых. С вечера перестань готовиться. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя. Соблюдай правила поведения на проверочной работе! Слушай, как правильно заполнять бланк! Работай самостоятельно! Используй время полностью! При работе с заданиями: Сосредоточься! Читай задание до конца! Думай только о текущем задании!

Начни с легкого! Пропускай! Исключай! Запланируй два круга! Проверь! Не оставляй задание без ответа! Не огорчайся! Занятия спортом; Танцы; Йога; Рисование; Пение И многие другие занятия интересные для человека. Приближается конец учебного года, и детям предстоят Всероссийские проверочные работы. Как помочь своему ребёнку подготовиться к проверочной работе? Конечно, надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты.

Родители детей начальной школы могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя. Родители учеников средней и старшей школы уже не владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы помочь своему ребёнку.

Они могут только проконтролировать, как ребёнок выполняет домашнее задание, обеспечить его необходимыми учебниками и пособиями или нанять репетитора. Но независимо от возраста и уровня знаний все дети нуждаются в психологической подготовке к контрольным работам и экзаменам. И родители могут в этом помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи.

Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит от оценок или других успехов. Слова «Твоя главная задача – хорошо учиться» создают стресс, который в конце учебного года уже не сделает из троечника хорошиста. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент. Родители могут также научить ребёнка распределять время на проверочной работе. Для этого ребёнок даже при выполнении обычной домашней работы должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребёнка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать в ребёнке привычку проверять написанное. Особенного внимания требуют старшеклассники, так как они страдают от перегрузок и стресса. Родители должны наблюдать за самочувствием ребёнка и при первых признаках переутомления убедить его в том, что чрезмерные занятия за месяц до проверочной работы дадут посредственный результат, а чередование занятий и отдыха помогут ясно мыслить на ВПР. И родителям, и детям надо помнить, что ущерб, нанесённый здоровью, невосполним. Но есть и ученики, которые за месяц-полтора до ВПР расслабляются и перестают заниматься. Тогда главная задача родителей – помочь понять ребёнку, что не Вам, а ему нужно хорошо написать проверочную работу. Слова взрослого влияют на ребёнка тогда, когда высказываются в разных вариантах, с разными интонациями, учитывают точку зрения самого ребёнка. Авторитарный стиль общения часто даёт негативный результат, поэтому родители должны суметь принять точку зрения ребёнка и обогатить её своим жизненным опытом. Предварительный просмотр: На сайте ФИПИ опубликованы описания и образцы вариантов Всероссийских проверочных работ (ВПР) для 11 классов. О том, к чему готовиться педагогам и выпускникам, которым предстоит писать ВПР по географии, рассказывает Вадим Барабанов, руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по географии Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). В 2017 году ВПР будут проведены для выпускников 11 классов. Согласно расписанию, утвержденному Рособрнадзором, они пройдут в апреле-мае по пяти предметам, включая географию. Варианты контрольных работ и система оценивания разрабатываются на федеральном уровне, что дает возможность проверить учебные достижения школьников по единым критериям. Участие школ в проведении ВПР в 11 классе не является обязательным, такое решение будет принимать сама образовательная организация. В задания ВПР будут включены для проверки наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету, важные для общего развития выпускника и его жизни в обществе.

О том, к чему готовиться педагогам и выпускникам, которым предстоит писать ВПР по географии, рассказывает Вадим Владимирович Барабанов, руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по географии Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): — Почему в 2017 году планируется ВПР по географии в 11 классе, когда в большинстве школ изучение этого предмета заканчивается в 10 классе? Как в этом случае организовать подготовку выпускников к успешному участию в ВПР? — В распоряжении Рособрнадзора от 06.12.2016 года указывается, что каждая общеобразовательная организация может выбрать проведение ВПР по географии в 10 или в 11 классе в зависимости от своего учебного плана. Есть школы, где география изучается по 2 часа в 10 классе или по 1 часу в 10—11 классах, а есть такие, в которых на изучение этого предмета предусмотрено 2 часа в 11 классе. Но в любом случае к ВПР не требуется специальная дополнительная подготовка. В случае, если учитель хочет перестраховаться, он может собрать заинтересованных учащихся во внеурочное время и ознакомить их с демоверсиями заданий. — Каждая образовательная организация самостоятельно принимает решение об использовании материалов, полученных для проведения ВПР, и устанавливает порядок проведения процедуры в выпускных классах.

— Хочу сразу оговориться: ВПР — это не экзамен, а контрольная работа, поэтому на нее распространяются все правила проведения контрольных работ. Следовательно, проверять их будут сами учителя, они же обязаны проинформировать учащихся о результатах. Единственное отличие заключается в том, что каждая школа на сайте ФИПИ откроет свой личный кабинет, в котором будут опубликованы отчеты об оценках за ВПР.

— Конечно, нет, поскольку, повторю, ВПР — это не экзамен, а контрольная работа. И ее результат не влияет на итоговую оценку по географии (тем более если она уже была выставлена в 10 классе) и точно так же не влияет на аттестат. — Нет. Те учащиеся, которые записались на ЕГЭ по географии, могут не принимать участия в проверочной работе по этому предмету.

Для всех остальных эта работа является обязательной. — Может ли каждый ученик во время выполнения ВПР использовать любое количество атласов 8—11 классов или все-таки будет какое-то ограничение? — В каждом варианте работы есть задания повышенного уровня сложности. Значит ли это, что у тех ребят, которые изучают географию в старших классах на базовом уровне, не будет шанса получить в итоге максимальный балл? — Нет, не значит. Все задания, в том числе и повышенной сложности, составлялись с учетом программы базового уровня. Конечно, не все ученики смогут получить максимальный балл, потому что способности у всех разные. Но это, по-моему, естественно, и ничего нового в этом нет. — С какой целью проводятся ВПР, в том числе по географии? Согласны ли вы со специалистами Рособрнадзора, которые утверждают, что подобный способ контроля знаний в школе позволяет: психологически подготовить учащихся к ОГЭ и ЕГЭ; определить уровень знаний, которые были получены в течение предыдущего этапа обучения; стать стимулом к систематическим занятиям по тем предметам, которые не потребуются учащимся для поступления в вуз; обнаружить недостатки в программах обучения и в качестве преподавания по проверяемым предметам.

— Есть официальная задача проведения ВПР — это оценка качества подготовки выпускников, изучавших курс географии на базовом уровне и не планирующих сдавать ЕГЭ по этой дисциплине. Параллельно решаются и другие задачи: получить реальную картину географической подготовки и выявить недостатки, которые могут быть разными в разных регионах. Это позволит каждой школе и каждому учителю внести коррективы в свою работу, обсудить с коллегами имеющиеся проблемы и пути их решения. Что касается психологической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, то такая задача, безусловно, не ставится — есть много других способов ее решить. Станет ли ВПР стимулом к систематическим занятиям по географии для тех выпускников, которым не потребуется этот предмет для поступления в вуз? Пока эти работы проводятся анонимно и не влияют на итоговую оценку, поэтому особого стимула я не вижу. Однако надеюсь, что большинство школьников и так хорошо изучают географию. Убежден, что эти проверочные работы будут служить для создания единого образовательного пространства: все образовательные организации будут иметь общий ориентир — образовательный результат, к достижению которого необходимо стремиться. — Задания ВПР не легче и не сложнее выпускных экзаменов по географии, их особенность в том, что они носят компетентностный характер, то есть проверяют применение знаний на практике, в том числе навыки работы с картами. Вопросы ВПР были составлены таким образом, чтобы показать детям и родителям, что географические знания нужны в современной жизни.

— Во всех регионах есть координаторы, которые собирают детальную информацию по результатам всех ВПР, кроме того, аналогичные сведения есть в каждой школе. Результаты предстоящей ВПР по географии будут использоваться на всех уровнях образования для самодиагностики и «работы над ошибками». Занятия с отстающими учащимися можно начинать с основной школы. — Задания ВПР и критерии их оценки составляются на федеральном уровне, а проверкой работ занимаются учителя на местах. Насколько объективны результаты такой проверки и не планируется ли поменять «правила игры» в ближайшем будущем? — Я считаю, что сознательно искажать результаты ВПР учителя не станут, тем более что эти результаты не влияют ни на годовые оценки, ни на аттестат. Все заинтересованы в том, чтобы картина была объективной, — для принятия методических решений и «работы над ошибками». Очень важно при необходимости организовать повышение квалификации по оценке образовательных достижений учащихся, в том числе и ВПР, поскольку, по данным различных исследований, многим учителям не хватает компетенций именно в этой сфере. Такие курсы могут быть и дистанционными, в том числе они проводятся в ФИПИ. Так что, надеюсь, учителя смогут повысить свой профессиональный уровень в данной области, тем более что практика показывает: проверка части С в работах выпускников, сдающих ЕГЭ, стала мощным стимулом для повышения квалификации педагогов-экспертов. — На форумах дети, родители, педагоги жалуются на то, что ВПР приводят к перегрузкам школьников и мешают готовиться к ЕГЭ. Для того чтобы успешно сдать ВПР, детям нанимают репетиторов. Что бы вы посоветовали детям, родителям, учащимся, которые боятся ВПР и воспринимают их как лишнюю психологическую нагрузку, связанную еще и с финансовыми затратами? — ВПР — это итоговая контрольная работа, не более того. В советское время все школьники выполняли такие контрольные. Безусловно, это была психологическая нагрузка. Отличие нынешних ВПР в том, что они разрабатываются на федеральном уровне, и детям предлагаются задания не сложнее тех, которые они выполняют в течение года. Региональные диагностические работы бывают гораздо труднее. Поэтому бояться ВПР не надо, специальной подготовки к ним не требуется. Перестраховщикам рекомендую прорешать демоверсии заданий (они опубликованы на сайте ФИПИ). Нанимать репетитора бессмысленно: за пару месяцев он вас ничему не научит. Надо просто систематически заниматься в школе. — Сейчас предпринимается много усилий для пропаганды географических знаний: ежегодные всероссийские географические диктанты, прошедший в ноябре съезд учителей географии, различные фильмы и передачи на ТВ, деятельность Русского географического общества, которое возглавляет министр обороны Сергей Шойгу. Будет ли все это способствовать росту популярности школьной географии? — Географическое просвещение общества — это очень важная и нужная работа. С популярностью географии как школьного предмета все обстоит сложнее. Тут многое зависит от УМК и от мастерства каждого учителя. В концепции географического образования четко прописана задача усиления связи географии с жизнью, и не случайно задания ВПР имеют практическую направленность. Если мы будем развиваться в этом направлении, а также решать задачи патриотического воспитания, поставленные новым министром образования и науки, то это не только повысит авторитет географии, но и сделает ее интересной и востребованной. Итоговый тест по географии 10 класс. Эффективность работы солнечных панелей, используемых для энергоснабжения жилых домов, во многом зависит от продолжительности светового дня. Запишите названия перечисленных городов в порядке увеличения продолжительности светового дня 1 мая, начиная с города с наименьшей продолжительностью светового дня. 2. В Ростове-на-Дону построят порт стоимостью 6 млрд рублей. Проект ростовского универсального порта входит в крупный проект Южного транспортного узла общей стоимостью 57,4 млрд рублей, который предполагает создание нового промышленно-транспортного кластера ростовской агломерации, включающей Ростов-на-Дону, Аксай и Батайск.

Карту какого региона нужно использовать, чтобы оценить экономический потенциал порта в Ростове-на-Дону? 3. В регионах, в которых работают крупные морские порты, экономика получает дополнительные стимулы для развития. В каких трёх из перечисленных регионов России функционируют крупные морские порты? Запишите цифры, под которыми указаны эти регионы. 4. На одном из сайтов в сети Интернет были размещены карта погоды на 20 января 2015 г. и выдержки прогноза погоды для различных городов страны. Какие выводы о погоде подтверждаются сведениями карты? Запишите номера предложений, в которых указаны верные сведения. 3) Новосибирск находится в зоне действия циклона, ожидается переменная облачность, температура воздуха от −19 °С днём до −25 °С в ночные часы. Затраты на отопление жилых и производственных помещений в холодное время в значительной степени зависят от средних зимних температур. Запишите названия перечисленных городов в порядке повышения средней температуры января в них, начиная с города с самой низкой температурой. 6.

Потенциал российских регионов для развития туризма огромен. Каждый из них имеет рекреационные ресурсы, способные привлечь тысячи туристов из России и зарубежных стран. Определите субъект Российской Федерации по описанию его рекреационного потенциала: Одним из самых привлекательных мест для курортного отдыха считается Черноморское побережье. Жемчужиной южного берега региона является знаменитая Ялта. Набережная этого города — одна из главных достопримечательностей. Если вы являетесь ценителем экстрима, то можно подняться по канатной дороге на гору Ай-Петри. Более тысячи метров над уровнем моря и захватывающий вид на уникальный дворцово-парковый музей-заповедник «Воронцовский дворец» — награда смелым туристам. 8. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков, обозначенных буквами. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Запишите в текст номера выбранных слов (словосочетаний). Дальний Восток занимает 1/3 площади страны, на которой проживает лишь 4% её населения с __________(A) 1,1 чел. кв. км. Этот самый большой и наименее заселённый район страны выделяется уникальным географическим положением — выходом России к побережью __________(Б) протяжённостью в 20 тыс. Это говорит о возможности и важности тесного сотрудничества района с бурно развивающимися странами Восточной Азии — Японией, Китаем, __________(B) и др. 9. На уроке учащиеся анализировали статистические данные, приведённые ниже в таблице, в целях сравнения темпов роста ВВП в Японии и Германии в период с 2012 по 2015 г. Дмитрий указал, что в Японии, в отличие от Германии, ежегодно происходило увеличение объёмов промышленного производства. 10. Арина включила радио, когда в выпуске новостей передавали новости о культурных событиях в мире. Самый большой музей современного искусства в Азии построят в Калькутте. Проект находился в разработке с 2003 г. — швейцарская архитектурная фирма разработала девятиэтажный художественный музей — Kolkata Museum of Modern Art (KMOMA). В нем помимо коллекции азиатского и западного искусства будут представлены 44 галереи, кинозал, библиотека и амфитеатр на 1,5 тыс. человек. Арина не услышала начало и не поняла, в какой стране Азии в скором времени появится самый большой музей современного искусства. Определите, о какой стране говорится в этом сообщении. 1От уровня экономического развития стран зависят многие особенности их населения. Установите соответствие между страной и характерной особенностью её населения: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. 1Страны Арктического региона имеют обширные запасы полезных ископаемых, в том числе углеводородных. За полярным кругом сейчас находится около 25 процентов мировых запасов нефти и газа, поэтому приморские государства весьма ревностно относятся к разделу дна морских акваторий. Назовите три (любые) страны, которые ведут добычу углеводородного сырья на морском Арктическом шельфе в наши дни.

1По радио прозвучало сообщение о том, что показатель ресурсообеспеченности газа в ОАЭ выше, чем в России. Используя данные таблицы, определите, насколько лет хватит газа этим странам, и объяснитe, с чем это связано. Самый протяжённый и глубокий в мире Готардский тоннель официально открылся в Швейцарии после 17 лет строительства. Новый тоннель через Альпы связал Северную и Южную Европу напрямую по железнодорожной магистрали. В списке самых длинных транспортных тоннелей в мире Готардский тоннель (57,1 км) обогнал японский тоннель Сэйкан (53,9 км) и Евротоннель под Ла-Маншем (50,5 км). По мнению швейцарских властей, новая дорога очень сильно повлияет на европейский рынок грузоперевозок: раньше через горный перевал ездили миллионы грузовых фур. Теперь их заменит более скоростной и дешёвый железнодорожный транспорт. 17. «Богатство земли русской Сибирью прирастать будет и морями студеными», — писал Михаил Ломоносов. Почти весь российский шельф располагается в холодных морях Северного Ледовитого океана и Охотского моря. Его протяженность у берегов России составляет 21% всего шельфа Мирового океана. Около 70% его площади перспективны с точки зрения полезных ископаемых, в первую очередь нефти и газа. Существуют разные точки зрения относительно экологической целесообразности и экономической эффективности добычи газа на шельфе.

Экологи считают, что такая деятельность нарушает экосистему водной акватории, экономисты указывают на необходимость перевода газодобычи с континента на шельф. Используя географические знания, сформулируйте и обоснуйте Вашу точку зрения на эту проблему. Запишите рассуждения, подтверждающие Вашу точку зрения. Итоговые контрольные работы по географии. Просмотр содержимого документа «Итоговые контрольные работы по географии» За правильный ответ на задания: части А – 1 балл; части В – 1 или 2 балла (в зависимости от трудности вопроса и при наличии полного ответа); части С – 2 балла (при наличии полного ответа). Наличие меридианов и параллелей, мелкий масштаб, менее подробное изображение объектов, направление на север показывают меридианы, а запад – восток – параллели; другие условные знаки. Погода меняется при изменении направления ветра, благодаря которому приходят воздушные массы, различающиеся по своим свойствам и определяющие погоду. Климат – повторяющийся из года в год режим погоды, а погода – состояние тропосферы в данное время и в данном месте.

Климат постоянен, погода изменчива. Для этих лесов характерно самое большое видовое разнообразие. Густая крона деревьев почти не пропускает солнечный свет, поэтому здесь мало трав и кустарников. Стволы деревьев обвиты лианами. Цветение и плодоношение происходит несколько раз в год. Среди равнин, покрытых густыми травами, возвышаются редкие низкорослые деревья, имеющие, как правило, зонтиковую крону. Среди почв преобладают красноземы. Богатый животный мир представлен преимущественно растительноядными животными. Главная особенность климата данной природной зоны состоит в четкой смене сухого и влажного периодов. Это лавовое нагорье находится на северо-востоке материка. Город, расположенный на нем, называют «городом вечной весны». Это нагорье-родина кофе. Большая часть побережья России замерзает, ¼ часть России лежит за полярным кругом (суровый климат), большая площадь страны требует дополнительных расходов на строительство дорог. ВОпределите страну по её краткому описанию. Эта страна Зарубежной Европы входит в ЕС и «большую семёрку». По форме правления – федеративная республика. Является самым населённым государством Европы. Является лидером по производству автомобилей и химикатов в своём регионе.

АКакая страна является членом ОПЕК?

1) Япония 2) ФРГ 3) Индия 4) Иран АКакая страна занимает первое место в мире по обеспеченности пашней? АКакая страна наиболее обеспечена лесными ресурсами? 1) Алжир 2) Индия 3) Канада 4) Аргентина АУкажите страну, расположенную в регионе Юго-Западной Азии. 1) Таиланд 2) Катар 3) Гвинея 4) Эфиопия АУкажите страну, относящуюся к группировке ЛАИ. 1) Суринам 2) Марокко 3) Канада 4) Япония А7. Укажите страну-гиганта по численности населения и по площади. 1) Канада 2) Австралия 3) Бразилия 4) Франция АВ структуре населения какой страны преобладают женщины? 1) ФРГ 2) Иран 3) Ирак 4) Алжир АУкажите страну, язык которой не относится к индоевропейской семье. 1) Великобритания 2) Венгрия 3) Италия 4) Бразилия АУкажите страну, в которой два государственных языка. 1) Италия 2) Франция 3)Бельгия 4) Швейцария А1Укажите регион трудовой иммиграции населения. 1) Юго-Западная Азия 2) Южная Азия 3) Восточная Европа 4) Центральная Америка А1Укажите страну, которая относится к странам Периферии. 1) Эфиопия 2) Израиль 3) Новая Зеландия 4) Австралия А1Укажите высокоразвитый район стран мира. 1) Рурский 2) Верхнесилезский 3) Лондонский 4) Североморский А1Какая страна занимает первое место по добыче нефти? 1) Россия 2) США 3) Иран 4) Саудовская Аравия А1Какая страна является крупным импортёром топлива и сырья? 1) Китай 2) Австралия 3) Япония 4) Индия А1Какой регион мира не выделяется высоким уровнем развития машиностроения?

1) Северная Америка 2) зарубежная Европа 3) Африка 4) Восточная и Юго-Восточная Азия АКакая страна является мировым лидером по производству электроэнергии? 1) США 2) Китай 3) Япония 4) Россия А1Укажите страну, отраслью специализации которой является медная промышленность. 1) Марокко 2) Чили 3) Индия 4) Швеция А1Какой компонент не является частью «зелёной революции»? 1) выведение скороспелых сортов зерновых культур 2) ирригация 3) выведение новых пород скота 4) механизация и химизация А20. Укажите три основные зерновые культуры стран мира. 1) пшеница, рожь, овёс 2) пшеница, кукуруза, рис 3) рис, ячмень, овёс 4) рис, кукуруза, рожь Это страна-гигант по площади, но не по численности населения. Играет важную роль в МГРТ как экспортёр полезных ископаемых: железной руды, угля, бокситов, золота, алмазов. Страна является также экспортёром шерсти, мяса.

Столица не самый крупный город. Большая часть страны занята пустынями. Проверочные и контрольные работы по географии. 7 класс. учебно-методический материал по географии на тему. Скачать: Предварительный просмотр: Определите группу географических объектов, связанных с рельефом и строением земной коры Австралии: Большой Австралийский залив, Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, Австралийская платформа; Центральная низменность, гора Косцюшко, Большая Песчаная пустыня; Центральная низменность, гора Косцюшко, Большой Водораздельный хребет, Австралийская платформа. Определите верное утверждение: богатство полезных ископаемых Австралии объясняется исключительно разнообразным строением земной коры; месторождения металлов приурочены к осадочному чехлу Австралийской платформы; богатые месторождения руд металлов расположены в пределах выступов кристаллического фундамента на поверхность. Какое утверждение является причиной (А), а какое — следствием (Б)? Отсутствие действующих вулканов в Австралии; материк расположен вне зоны контактов литосферных плит. В Центральной Австралии преобладает: эоловое выветривание (работа ветра); 3)разрушительная деятельность рек; горообразование.

Можно ли осуществить подъем на высочайшую вершину Австралии без кислородной маски? Территория Австралии (включая остров Тасманию) расположена в пределах климатических поясов: субэкваториального, тропического, субтропического, умеренного; тропического, субтропического, умеренного; экваториального, субэкваториального, тропического.

пустыни в основном находятся в центре материка; на востоке есть районы с влажными лесами; эвкалипты, акации, кедры произрастают в Австралии; эвкалипты, акации, казуарины произрастают в Австралии. Предварительный просмотр: Производственные связи между предприятиями называются -. Перевод оборонного предприятия на производство мирной продукции — Группа металлургических предприятий, использующих общие рудные или топливные ресурсы, и производящие основную долю металла называют — Выпуск предприятием однородной продукции называется Совокупность сооружений, систем и служб, обеспечивающих условия для нормальной работы населения и отраслей экономики называется Совокупность всех видов транспорта, объединенных транспортными узлами, называется Предварительный просмотр: Остров Врангеля Сахалин Новая Земля Земля Франца-Иосифа Новосибирские острова Северная Земля. Определите, о каких объектах идет речь в предложениях: Песчаные низины, окаймляющие с юга моренные лесные равнины. «Великая» гора Прикаспийской низменности, сложенная из глыбы каменной соли 200 млн. лет назад. Крупный полуостров на севере Русской равнины. Остров в Баренцевом море у побережья Малоземельской тундры. Крупнейшее водохранилище на юго-востоке Русской равнины. Укажите порядок расположения перечисленных географических объектов с севера на юг (табл. № 1) и с запада на восток (табл. № 2): Остров Врангеля Сахалин Новая Земля Земля Франца-Иосифа Новосибирские острова Северная Земля. Определите, о каких объектах идет речь в предложениях: Озеро, содержащее лучшую в мире по качеству поваренную соль. Вытянутые невысокие (150 – 200 м) возвышенности с мягкими очертаниями.

Самый крупный из Новосибирских островов. Река на севере Русской равнины, служащая границей между Малоземельской и Большеземельской тундрой. Крупнейшее по площади водохранилище на севере Русской равнины.

Остров Врангеля Сахалин Новая Земля Земля Франца-Иосифа Новосибирские острова Северная Земля. Определите, о каких объектах (людях) идет речь в предложениях: Песчаные низины, окаймляющие с юга моренные лесные равнины. Полесья. «Великая» гора Прикаспийской низменности, сложенная из глыбы…. Большое Богдо. Крупный полуостров на севере Русской равнины…. Кольский п-ов. Остров в Баренцевом море у побережья Малоземельской тундры…. Колгуев. Крупнейшее водохранилище на юго-востоке Русской равнины.… Куйбышевское вдхр. («Самарское море»). Определите, о каких объектах (людях) идет речь в предложениях: Озеро, содержащее лучшую в мире по качеству поваренную соль….

Баскунчак. Вытянутые невысокие (150 – 200 м) возвышенности с мягкими очертаниями…. Увалы. Самый крупный из Новосибирских островов…. Котельный. Река на севере Русской равнины, служащая границей между Малоземельской и Большеземельской тундрой…. Печора.

Крупнейшее по площади водохранилище на севере Русской равнины…. Рыбинское. Предварительный просмотр: делать сравнительную характеристику карт; устанавливать причинно-следственные связи; читать климатограммы; Средства обучения : проблемный диалог, презентация в Power Point, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность. Педагогическая идея урока актуальна. На уроке необходимо формировать не только предметные знания и умения, но и обеспечивать метапредметные результаты обучения. Согласно фундаментальному ядру содержания общего образования, эти результаты можно обеспечить через формирование практических навыков, что является одной из самых важных задач современной географии. Географическое образование призвано в первую очередь формировать географические умения (специальные предметные). Но работа со специальными предметными (географическими) умениями, предполагает овладение учащимися и общеучебными (универсальными) умениями. В совокупности они и формируют у учеников умение учиться. Одна из важнейших особенностей урока состоит в том, что результатом групповой работы учеников является «готовый продукт» – алгоритм описания климата, который будет использоваться на дельнейших уроках географии при изучении климата других материков и стран. — Действительно, наша планета полна загадок. А Африка, как поётся в песне, это вечная тайна между двух океанов. Но многие тайны перестают быть таковыми, если для их разгадки применить свои знания. Для начала я загадаю вам несколько географических загадок, а вы попробуйте ответить: Где в Африке (и почему именно на там) растут самые густые и непроходимые леса? Где в Африке растут баобабы и почему их стволы имеют необычную форму? Почему в ЮАР январь самый жаркий месяц, июль – самый холодный Почему пустыня Сахара такая огромная и находится именно в северном полушарии, а не в южном? — Для эффективности работы, мы создали 2 настоящие исследовательские группы, которые, прежде чем дать ответ, должны будут все вместе обсудить его внутри своей команды. Особенно обратите внимание на большие знаки вопроса. Именно они потребуют от вас максимальных усилий. Попытки учеников решить загадки, но из-за нехватки знаний ответы неполные, обтекаемые или неправильные больше основанные на интуиции. Наша задача на уроке доказать, что все эти факторы действительно важны для определения климата. А также выстроить алгоритм характеристики климата для любого материка, региона, страны. Раз – налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тысячу раз! — Среди других материков Африка занимает особое положение. Какие элементы географического положения могут оказать влияние на климат Африки? — Кто догадается, почему два выделенных района, находящихся на одинаковом расстоянии от экватора, в одинаковых климатических поясах, так различаются по количеству осадков. В переводе с арабского «самум» означает «ядовитый, отравленный». Местные жители иногда называют его еще «огненным ветром» или «дыханием смерти».

Этот ветер продолжается обычно 2—3 ч, однако свирепствует лишь в течение 10-20 мин, после чего значительно ослабевает. Обычно перед налетающим шквалом самума пески начинают «петь» — слышен звук трущихся друг о друга песчинок. Поднятые «тучи» песка затмевают Солнце. Возникает самум при сильном прогреве земли и воздуха в циклонах и преимущественно при западных и юго-западных ветрах. Ветер несёт раскалённый песок и пыль и иногда сопровождается грозой. Температура воздуха при этом может подняться до +50 °C, а относительная влажность подходит к 0%. Шквал длится от 20 минут до 2-3 часов иногда с грозой. При такой высокой температуре и низкой влажности воздуха происходит усиленное испарение влаги из организма; это вызывает головную боль, рвоту, а иногда даже смерть. Во время самума наблюдается красновато-жёлтая мгла, все предметы в океане и на берегу приобретают красные оттенки. Солнце, просвечивающее сквозь тучи пыли, кажется багрово-красным шаром.

При самуме следует ложиться и плотно закрываться одеждой. В Алжирской Сахаре бывает до 40 раз в год. — Почему ю-в побережье имеет столь узкую полосу увлажнения вдоль побережья. Хотя влажные вм проникают свободно под влиянием пассатов и тёплого Мозамбикского течения? Большая протяженность Африки с запада на восток в тропическом поясе северного полушария, стала главной причиной образования самой большой пустыни мира – Сахары. Климатообразующие факторы, как правило, влияют на климат в совокупности. Посмотрите на карту климатических поясов и определите, сколько их существует в Африке.

— Давайте вместе вспомним общую характеристику основных климатических поясов Африки. Зафиксируйте данные в таблицы.(Приложения 1 и 2) В центральной части расположен …. (экваториальный пояс). Какова его климатическая характеристика? (жарко, влажно круглый год, н.д). Какая природная зона возникает при таком климате? Каковы особенности климата в тропическом поясе? (жарко, сухо круглый год,.д.) (пустыни) Какой климатический пояс возникает между экваториальным и тропическим поясами? В чём его особенность? (сезон дождей – лето, сезон засухи – зима) (саванны) Африка почти посередине пересекается экватором. Крайние точки Африки на севере и юге примерно одинаково удалены от экватора. Африка пересекается на севере и юге южным и северным тропиками.

— Почему на побережье Атлантического океана возникла одна из самых суровых пустынь мира, где единственный вид увлажнения – это роса? (тропический климат и холодное течение) Средняя температура января. Средняя температура июля. Годовое количество осадков. Режим выпадения осадков.

Климатический пояс и область: экваториальный; субэкваториальный; тропический субтропический. — Сравните климатические показатели двух городов Африки: Хартум и Адисс-Абеба. Почему два города, расположенные в одном климатическом поясе и недалеко друг от друга, имеют такие различия в климатических показателях? Самооценка Чему мы научились на уроке? Кому изученная тема показалась сложной? Какие трудности возникали в ходе самостоятельной работы? Домашнее задание на оценку «3» — § 26 «4» — § 26, анализ климатограмм из параграфа «5» — § 26, построить климатограммы городов Африки Найроби и Триполи и сравнить их (Приложение 3) college.ru/pedagogam/450/451/454/466/ knowledge.allbest.ru yandex.ru/clck/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs.И. Крылов, Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе Ким Э.В., Крылов.И., Панасенкова О.А., Королева Н.Ю.

О формировании универсальных общеучебных умений и навыков у школьников в процессе обучения. Предварительный просмотр: Предварительный просмотр: В последнее время весьма актуальной стала проблема активности учащихся на уроках географии, так как качество знаний учащихся резко ухудшилось. Опыт педагогов за последние десятилетия показывает, что некоторые методы обучения устарели, и результат их уже не может удовлетворить требованиям современного, постоянно развивающегося общества. Ведь ранее преобладали такие методы и типы уроков, которые подразумевали различные описания, объяснения или рассказ учителя. У учащегося не оставалось времени поразмышлять самому или получить информацию из каких-либо других источников [1]. Особенностью обучения географии является комплексное взаимодействие множества факторов, относящихся к различным областям науки, что придает материалу особую привлекательность, но делает организацию учебного процесса очень сложной и многообразной. Таким образом, у учителя возникает необходимость найти такой подход, который обеспечивал бы эффективное использование учебного времени и плодотворную работу на уроке. Поэтому в практике школы все активнее используются методы проблемного обучения. Сущность проблемного подхода состоит в том, что в ходе изучения нового материала и последующего его закрепления предлагаются задания, выполнение которых имеет своей целью закрепить у учащихся умения использовать полученные ранее знания. Перед ними ставится определенная проблема, которую они должны самостоятельно или с помощью учителя решить, найти способы ее решения или пути применения уже имеющихся знаний в новых условиях. Противоречия между уже имеющимися знаниями и новым заданием преодолеваются самостоятельными умственными и практическими действиями творческого характера. Создается проблемная ситуация – психологическое состояние умственного затруднения ученика при решении учебной проблемы или вопроса, поставленного учителем [3]. Проблемная ситуация создается посредством проблемных вопросов и задач. Отдельным фактором является заинтересованность каждого ученика в данной проблеме. Исходя из результатов, полученных после проведения проблемных уроков, можно выделить следующие критерии постановки проблемной ситуации на уроке: 1) эмоциональная окраска самого материала и формы его подачи, постоянное стремление вызвать у школьника сопутствующие материалу эмоции, впоследствии переходящие в устойчивые чувства, которые во многом определяют наличие интереса; 2) опора на опыт и имеющиеся у ученика знания и умения для того, чтобы проблема стала для него не только учебной, но и реально значимой; 3) творческий подход учителя к постановке проблемы, а также развитие творческого мышления учащихся (т.е. умения найти выход в нестандартных ситуациях). Проблемное обучение реализуется в проблемном изложении, в частично-поисковом (эвристическая беседа) и в исследовательском методах обучения. На уроках с проблемным изложением учитель ставит проблему, и сам ее решает, раскрывая цепь логических рассуждений, объясняя новые понятия и термины. Для того, чтобы заинтересовать учащихся, можно перед объяснением предложить им какое-либо занимательное задание. Например, при изучении темы «Строение земной коры» в VII классе: «На основе имеющихся у вас знаний о земной коре, о литосферных плитах составьте теорию движения литосферных плит. Ваша теория должна быть обоснована и иметь доказательства своей правдивости».

Эвристическая беседа проводится посредством одной или нескольких задач проблемного характера. Для примера возьмем тему «Движения земной коры» в VI классе.

Для учащихся она сложна тем, что у них нет возможности самим наблюдать явления, связанные с движением земной коры. Поэтому возникает необходимость совместной работы учителя и учеников. Исследовательские методы применяются как при изучении нового материала, так и для совершенствования, закрепления и проверки знаний учащихся. Так, при изучении темы «Природа и человек» в VIII классе обобщаются знания о ресурсах России, хозяйственном освоении ее территории, экологических проблемах.

Для облегчения задачи учителем даются вопросы и задания проблемного характера: Для более эффективной работы, возникновения у учащихся устойчивого интереса, улучшения качества уроков и знаний вместе с проблемным подходом возможно использование других методов обучения. Так, в ходе решения проблемной ситуации, можно предложить учащимся самостоятельно систематизировать материал и составить опорную схему, рисунок-конспект и т.д. Очень хорошо с проблемным обучением сочетаются игровые формы уроков. Задания, проблемный характер которых обусловлен разрывом между ранее усвоенными знаниями и требованием задачи (или вопроса). Так, в начальном курсе физической географии учащиеся усваивают, что количество солнечного тепла зависит от широты: чем широта ниже, тем тепла больше, и наоборот. В следующем курсе при изучении Африки они узнают, что в тропическом поясе летние температуры (+32 С) выше, чем в экваториальном (+24 С). Этот факт вступает в противоречие с ранее усвоенной зависимостью и составляет основу для формирования проблемного задания: «Работая с атласом, сопоставьте летние и зимние температуры в тропическом и экваториальном поясах Африки. Почему в тропическом поясе температура июля выше?» Задания на установление многозначных причинно-следственных связей.

Особенности объектов и процессов, изучаемых географией обычно обусловлены комплексом причин и порождают комплекс следствий. Поэтому этот вид заданий наиболее широко распространен в обучении. Если при этом учащиеся должны самостоятельно отобрать и применить по-разному широкий круг знаний. В том числе и из других учебных предметов, задание приобретает проблемный характер, например «Какие изменения, наступают в природе в средней полосе России после рубки леса?» (Назовите не менее 8-9 следствий). Или: «Какие факторы способствуют тому, что США стали ведущей капиталистической державой мира?» (Назовите не менее 5 причин). Задания, требующие понимания диалектических противоречий. Умение оперировать ими. В логике такие ситуации называются ситуациями противоположных суждений, например: «Используя знания по географии России и других стран, объяснить, какое влияние оказывает большая территория на экономику страны – благоприятствует или затрудняет развития хозяйства» или: «Увеличивается или уменьшается в условиях НТП влияние природных ресурсов на развитие хозяйства?» Особенность этих заданий состоит в том, что они требуют рассуждения по принципу «и то и другое одновременно» (а не одно вместо другого), т.е. нужно рекомендовать школьникам не отбрасывать ни одно из утверждений, попытаться обосновать оба. Задания, в основе которых лежит научная гипотеза, например о происхождении вечной мерзлоты. Об изменении климатов на Земле и др. раскрывая эту гипотезу, учащимся необходимо высказать свои суждения по ней, обосновать ее научно-практическое значение. Задания-парадоксы, например: «Реки европейской части России и Сибири разливаются один раз в год. Реки же, пересекающие пустыни, — Амударья, Сырдарья, Зеравшан – имеют два паводка в год – весной и летом.

Как это можно объяснить?» Таким образом, курс географии – один из самых интересных в школьной программе, эффективность обучения в этом курсе может быть достигнута, если учебный процесс будет направлен на развитие мышления учащихся, на формирование их познавательной самостоятельности, в том числе и с помощью проблемного обучения. Возможности для проблемного изложения на уроках географии весьма широки. В виду сложности изучаемых географией природных объектов, явлений и процессов рассмотрение каждого из них можно провести проблемно. Оценка эффективности использования солнечных панелей в условиях Сибири. Введение 6 1 Обзор рынка солнечной энергетики в России 8 1.1 Т ехническая информация о солнечных панелях 8 1.2 Текущее состояние солнечных систем в России: 10 1.3 Перспективы и проблемы развития системы солнечной энергии 12 1.4 Проблемы потребителей без центрального энергоснабжения 16 1.5 Государственная или региональная поддержка 19 2 Технико-экономическая оценка метода 23 2.1 Основная информация 23 2.2 Описание метода 25 3 Осуществление предлагаемой методологии для данного места 31 3.1 Объект исследования 32 3.2 Основные компоненты системы энергоснабжения 36 3.2.1 Дизель генератор 38 3.2.2 Солнечные панели 44 3.2.3 Построение однолинейной схемы электроснабжения выбор защитной аппаратуры и сечения проводников 48 4 Финансовый менеджмент ресурсоэффективность и ресурсосбережение 52 4.1 Инвестиционные затраты 52 4.2 Расходы на эксплуатационное и техническое обслуживание 53 4.3 Субсидии 55 4.4 Темпы роста 56 4.5 Инвестиционные критерии 60 4.5.1 Доходы 60 4.5.2 ЧДД 60 4.5.3 Минимальная цена электроэнергии 61 5 Анализ сценариев 63 5.1 Первый сценарий 63 5.2 Второй сценарий 64 5.3 Третий сценарий 66 5.4 Четвертый сценарий 68 6 Анализ чувствительности 70 6.1 Зависимость ЧДД от ставки дисконтирования 70 6.2 Зависимость ЧДД от цен на электроэнергию 71 6.3 Зависимость ЧДД от цен на топливо 72 6.4 Зависимость средневзвешенной стоимости капитала от учетной ставки дисконтирования и процента собственных денег 73 Заключение 75 Список литературы 77 Приложение А 82 Приложение Б 10Технология фотоэлектрических систем является одной из форм производства возобновляемой энергии, которая стремительно развивается во всем мире. Источником для производства энергии является солнечная энергия, поэтому воздействие на окружающую среду значительно мало. Страны во всем мире принимают фотоэлектрические системы как надежную альтернативную форму производства энергии. В наши дни, покупка и установка солнечных панелей по-прежнему весьма затратно. Приобретение соответствующего оборудования, особенно фотоэлектрических модулей, может доходить до 50% от всех первоначальных затрат системы солнечной энергии. Данный факт может быть уравновешен относительно высокими государственными субсидиями для таких проектов, которые могли бы покрыть до 50% стоимости от общего объема первоначальных затрат проекта. В данной работе представлен метод экономической оценки гибридных систем энергоснабжения основанный на использовании солнечных панелей и дизельных электростанций.

Этот метод учитывает все этапы по установке каждого типа солнечных панелей. Экономическая оценка основана на индивидуальных технических параметрах для каждой фотоэлектрической системы.

В процессе оценки, первоначальные затраты на фотоэлектрические системы и ежегодные денежные потоки в результате работы солнечных электростанций, играют существенную роль. Экономическая оценка осуществляется с использованием различных финансовых критериев. Предлагаемый метод применяется для экономической оценки фотоэлектрических станций, расположенных в децентрализованной зоне населенного пункта Степановка в России и основные выводы из этого следующие: • Результаты оценки инвестиций доказывают общую рентабельность проекта с заданными параметрами. Проект может быть выгодным для бизнеса инвестором, но не сильно. Проект может быть еще более выгодным для муниципальных инвесторов, если возможно найти, хорошую возмо жность взять кредит под низкий процент. Это возможный сценарий, так как проект интересен не только для бизнес инвесторов, но и для муниципалитета. Проект имеет также не денежные ценности, так как он создает 2 новых рабочих мест. • Проект позволяет сократить правительственные субсидии: на 18% в год. Это доказывает, что проект будет особенно интересен для правительства, которые могут поддержать разными способами: более дешевые кредиты, налоговые льготы и другие. • Фотоэлектрические системы могут помочь уменьшить использование дизельных генераторов, что приводит к меньшему обслуживанию и снижению выбросов и шума дизель-генераторов, и как следствие может помочь сохранить природу и повысить качество жизни в районе. adamodar/New Home Page/datafile/ctryprem.html [по состоянию на 26.03.2016].

[33] Дамодаран онлайн.

Стерн школа бизнеса. Доступно на: people.stern.nyu.edu/adamodar/New Home Page/datafile/totalbeta.html [по состоянию на 26.03.2016]. [34] Мой курс бухгалтерского учета. Доступно на: http: //www. myaccountingcourse. /financial-ratio s/wacc [по состоянию на 11.04.2016]. [35] Администрация Томской области. Доступно на: old.duma.tomsk.ru/files2/28275 Budget2015 2017 3.pdf [по состоянию на 1.05.2016]. [36] Министерство энергетики Российской Федерации. Доступно на: minenergo.gov.ru/en [по состоянию на 1.05.2016]. [37] Инвестиции. Доступно на: www.investopedia.com/terms/s/sensitivitvanalvsis.asp [по состоянию на 1.05.2016]. [38] Brealey R., S. Myers, F. Allen. Principles of corporate finance. McGraw- Hill/Irwin, 2011 [39] ООО «ЭнергоРегионСнаб» Доступно на: www.ers-energo.ru/ [по состоянию на 1.05.2016] [40] Сумарокова Л.П. Электроснабжение промышленных предприятий: Учебное пособие/ Томский политехнический университет.-Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2012.-288с Купить. Принцип работы солнечной батареи. Принцип работы солнечных батарей заключается в выработке постоянного тока вследствие попадания солнечного излучения на кремниевую пластину. Работа пластин построена на основе свойств полупроводника: солнечные лучи попадают на поверхность пластин и сдвигают электроны кремния с орбит атомов. Эти освобожденные электроны и образуют электрический ток. Но одна пластина не может выработать достаточную мощность тока, поэтому в солнечной батарее объединяют в одну сеть десятки таких пластин. Соответственно, мощность солнечной батареи напрямую зависит от площади ее поверхности. Явление, на котором основан принцип работы солнечных батарей, получил название «внешний фотоэффект», а сама кремниевая пластина – фотоэлемент. Но эффективность солнечных батарей зависит не только от размера. Важным фактором является интенсивность излучения солнца и положение солнечных модулей. Поэтому на КПД батарей влияет погода, сезон, географическое положение и т.д. Кроме того, принцип работы солнечных батарей заключается не только в химическом преобразовании световой энергии в электрическую, солнечная батарея – это комплексная система, в которой для передачи энергии потребителю используется ряд вспомогательных приборов: Солнечные коллекторы преобразуют прямые и рассеянные солнечные лучи в тепло. Инфракрасное излучение, которое проходит сквозь облака, также поглощается и преобразуется в тепло. Резервуар-теплообменник представляет собой систему преобразования, поддержания и сохранения тепла, полученного от энергии солнца, а также и от других источников энергии (например, традиционный отопитель, работающий на электричестве, газе или дизтопливе), которые страхуют систему при недостаточном количестве солнечной радиации. Нагретая вода поступает из теплообменника внутреннего блока в радиаторы системы отопления, а вода из резервуара используется для горячего водоснабжения. Подогреватель газовый или электрический должен ставиться не параллельно солнечному нагревателю (в этом случае он будет греть холодную воду), а обязательно последовательно, после солнечного нагревателя. Тогда его вклад в нагрев будет минимальным, поскольку он будет только догревать воду, уже нагретую солнцем. 32 Солнечные фотоэлектрические установки (СФЭУ) – установки, предназначенные для преобразования поступающей солнечной радиации в электричество. Для увеличения КПД солнечных электростанций применяют системы автоматического слежения за солнцем (трэкеры). Такие установки дороги и сложны в установке, поэтому их применение не оправдано при энергоснабжении нулевых и энергоэффективных домов. Наибольшей эффективности работы фотоэлектрических панелей можно добиться только при их установке перпендикулярно падающим солнечным лучам. Наиболее простым и достаточно эффективным способом расположения фотоэлектрических панелей является их установка на крышах домов. Идеальным вариантом является скат крыши направленный на юг с углом наклона к горизонту равным широте расположения дома.

Ежедневно в ясную погоду на Землю поступает 1000 Вт/м2 солнечной энергии, современные модели СФЭУ преобразуют 15% этой энергии, т.е. 150 Вт с квадратного метра солнечной панели, что в системе с аккумуляторами способно частично покрыть нужды автономного потребителя. Правильно подобранное в зависимости от климатических особенностей и потребностей в электроэнергии количество модулей гарантирует экономичность и надежность такой системы. Срок службы СФЭУ находится в диапазоне от 15 до 25 лет. экологичность /простота в обслуживании /автономность работы /отсутствие движущихся частей – бесшумность работы /значительный срок службы. ВПР География. ВПР 202География. 11 класс.

Демоверсия Образец ВПР 2020. География. Вариант 7 с ответами ВПР 2020. Вариант 6 с ответами ВПР 2020. Вариант 5 с ответами ВПР 2020. Вариант 4 с ответами ВПР 2020. Вариант 3 с ответами ВПР 2020. Вариант 2 с ответами ВПР 2020. Вариант 1 с ответами ВПР 2020.

Образец Демоверсия ВПР 201Вариант 20 с ответами ВПР 201Вариант 19 с ответами ВПР 201Вариант 18 с ответами ВПР 201Вариант 17 с ответами ВПР 201Вариант 16 с ответами ВПР 201Вариант 15 с ответами ВПР 201Вариант 14 с ответами ВПР 201Вариант 13 с ответами ВПР 201Вариант 12 с ответами ВПР 201Вариант 11 с ответами ВПР 201Вариант 10 с ответами ВПР 201Вариант 9 с ответами ВПР 201Вариант 8 с ответами ВПР 201Вариант 7 с ответами ВПР 201Вариант 6 с ответами ВПР 201Вариант 5 с ответами ВПР 201Вариант 4 с ответами ВПР 201Вариант 3 с ответами ВПР 201Вариант 2 с ответами ВПР 201Вариант 1 с ответами ВПР 201Образец Демоверсия ВПР 2018 г. Вариант 20 с ответами ВПР 2018 г. Вариант 19 с ответами ВПР 2018 г. Вариант 18 с ответами ВПР 2018 г. Вариант 17 с ответами ВПР 2018 г. Вариант 16 с ответами ВПР 2018 г. Вариант 15 с ответами ВПР 2018 г. Вариант 14 с ответами ВПР 2018 г. Вариант 13 с ответами ВПР 2018 г. Вариант 12 ВПР 2018 г. Вариант 11 ВПР 2018 г. Вариант 10 с ответами ВПР 2018 г. Вариант 9 с ответами ВПР 2018 г. Вариант 8 с ответами ВПР 2018 г. Вариант 7 с ответами ВПР 2018 г. Вариант 6 с ответами ВПР 2018 г. Вариант 5 с ответами ВПР 2018 г.

Вариант 4 с ответами ВПР 2018 г. Вариант 3 с ответами ВПР 2018 г. Вариант 2 с ответами ВПР 2018 г. Вариант 1 с ответами ВПР 2017 г. Вариант 18 ВПР 2017 г. Вариант 17 ВПР 2017 г. Вариант 12 ВПР 2017 г. Вариант 11 ВПР 2017 г. Вариант 8 ВПР 2017 г. Вариант 7 ВПР 2017 г. Вариант 4 ВПР 2017 г.

Вариант 3 ВПР 2017 г. Вариант 2 ВПР 2017 г. Вариант 16 с ответами и решениями ВПР 2017 г. Вариант 15 с ответами ВПР 2018 География 11 класс Образец с ответами и решениями Реальные варианты ВПР География 2017 10-11-й классы ВПР География 11 класс 19 апреля 2017 Вариант 4 ВПР География 11 класс 19 апреля 2017 Вариант 3 ВПР География Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР по всем предметам с возможностью прохождения онлайн. Более 100 вариантов и тысячи заданий с решениями. Видео уроки. ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ЕГЭ ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

текст постмодернізм одне з найяскравіших літературних явищ другої половини 20 століття

уроки музыки для детей донотный период нотная грамота белованова маргарита евгеньевна

криптопро pdf 2 0 серийный номер

модификация рхл 14 торрент

бізнес-курс англійської мови і.с.богацький н.м.дюканова 1998