регулировка золотника гур газ 3309

Рецепт піци на англійськом золотника газ гур 3309 регулировка фізична культура 5 клас календарне планування на 2021-2022 рік.

. Гидроусилитель руля и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-33091 — сошка; 2 — шланг нагнетательный; 3 — шланг сливной; 4 — лонжерон; 5 — пресс-масленка; 6 — балка передней оси; 7 — хомут; 8 — продольная рулевая тяга; 9, 14 — пальцы; 10, 11 — шланги силового цилиндра; 12 — поперечная рулевая тяга; 13 -уплотнитель цилиндра; 15 — силовой цилиндр; 16 — скоба соединительнаяУстановка гидроусилителя руля ГАЗ-3309 показана на рис1 и 2Гидроусилитель руля состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса, трубопровода масляного бачка и коробки с клапанамиНа двигатель с правой стороны встроен шестеренчатый насос гидроусилителя руля 1 НШ-10-ЗВЛ, а с левой стороны двигателя на кронштейне устанавливается клапанная коробе (рис5.7) с клапанами ограничения давления и производительности, отрегулированный соответственно на значения 8,5-9,5 MПа (9-18 л/мин.)Масляный бачок ГУР (рис3) устанавливается внутри моторного отсека на передней панели кабины на кронштейнеБачок неразборный, пластмассовый, на его корпусе нанесены метки «max» и «min», определяющие уровень масла1 — гайка; 2 — уплотнительные кольца; 3 болт-штуцер; 4 — соединительная муфта; 5 — цилиндр; 6 — кольца поршня; 7 — штоке поршнем; 8 — манжета штока; 9 — сальник штокаШток 7 (рис4) силового цилиндра ГАЗ-3309 прикреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира — к кронштейну переднего мостаШток силового цилиндра перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колесПри движении автомобиля в прямом направлении золотник клапана управления находится в среднем положении, при этом нагнетательная магистраль соединена со сливной магистральюПри поворотах золотник смещается относительно корпуса управления, закрывая зазор между золотником и корпусом с соответствующей стороны центральной шейки золотникаВследствие этого масло от насоса направляется в соответствующую полость силового цилиндра, который перемещает поперечную тягу рулевой трапеции ГАЗ-3309, осуществляя поворот колесПри повреждении гидроусилителя руля ГАЗ-3309необходимо закольцевать насос-бачок-клапанная коробка, соединив выход II (смрис5) клапанной коробки (нагнетание) со сливом бачка ГУРI — из бачка ГУР; II — клапан ГУР; III — в насос; IV — из насоса; 1 — коллектор; 2 — клапан ограничения давления; 3 — крышка насоса; 4 — клапан ограничения подачиДля уменьшения усилия на рулевом колесе при поврежденном гидроусилителе рекомендуется слить масло из силового цилиндра и клапанаВ случае повреждения силового цилиндра необходимо дополнительно снять силовой цилиндрГУР ГАЗ-3309 (рис6) регулируется по длине и преднатягу в шарнирахРегулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колес- Проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах колес, устранить возможные неисправности ходовой части (поломка листов или неравномерное проседание рессор, неисправности амортизаторов и др.)- Отсоединить продольную тягу от поворотного рычага ГАЗ-3309, установить рулевой механизм в среднее положение поворотом рулевого вала из любого крайнего положения на три оборота и доворачивания его до совмещения риски на торце винта рулевого механизма с ребром В верхней крышки рулевого механизма (риска должна находиться внизу)Проверить правильность установки рулевого колеса относительно рулевого механизмаПлоскость симметрии спиц рулевого колеса должна быть параллельна плоскости симметрии автомобиля (допускается отклонение не более 5°)При необходимости восстановить положение рулевого колеса его перестановкой- Ослабить гайку 14 (смрис6) и отрегулировать длину тяги, заворачивая или выворачивая тягу 7 до совмещения оси пальца шарнира с осью конусного отверстия поворотного рычага (защитный чехол должен быть снят)Затянуть гайку 14 моментом 50_62 Нм (5,0-6,2 кг/см) и надеть на шарнир защитный чехол1,8- защитные муфты; 2 — сошка; 3, 13 — болты; 4 — клапан гидроусилителя руля; 5 — наконечник тяги; 6, 11, 14 — гайки; 7 — тяга; 9 — палец; 10 — проба 12 — поворотный рычаг; 15 — гайка; 16 — болт; 17 — гайка стакана; 18 — штифт; 19 — ограничитель; 20 — пружина; 21 — сухарь; 22 — стакан наконечника; 23 — наконечник шарнираПравильность регулировки проверяется пробным пробегом по прямому участку горизонтальной дороги длиной не менее 500 мПри правильно отрегулированной длине рулевой тяги и исправной ходовой части ГАЗ-3309 не должно быть отклонения (увода) рулевого колеса от установленного среднего положения- Расшплинтовать пробку 10 (смрис6) заднего шарнира и затянуть моментом 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборота и зашплинтовать пробку- Для регулировки переднего шарнира продольной тяги необходимо снять клапан, затянуть гайку 17 стакана моменте 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборотаСтакан наконечника должен свободно перемещаться в осевом направлении на величину рабочего хода, а пальцы легко поворачиваться на сфере от усилия руки- Отвернуть шланги от клапана гидроусилителя руля и снять хомут крепления шлангов к тяге- Расшплинтовать гайки 11 (смрис6) крепления шаровых пальцев к сошке и рычагу поворотного кулака- Отвернуть гайки крепления шаровых пальцев, выпрессовать пальцы из сошки и рычага и снять тягу- Зажать тягу в тисках, отвернуть винты крепления защитных муфт и снять муфты 1 и 8- Расшплинтовать и отвернуть две гайки и два болта 3 клапана управления- Расшплинтовать и отвернуть гайку центрального болта клапана управления и снять клапан- Переместив палец в сторону клапана, вынуть штифт 18 гайки стакана и отвернуть гайку 17- Вынуть ограничитель, пружину, сухарь, палец, другой сухарь и стакан из наконечника переднего шарнира тяги- Расшплинтовать и отвернуть пробку с противоположного конца тяги и разобратьСборку тяги проводить в порядке, обратном разборке- Расшплинтовать гайки крепления пальцев поперечной рулевой тяги в рычагах рулевой трапеции и гайку штока силового цилиндра- Отвернуть гайки крепления пальцев и штока- Вынуть пальцы из отверстий рычагов и сдвинуть поперечную тягу вдоль силового цилиндра до выхода штока из отверстия кронштейна крепления силового цилиндра на поперечной рулевой тяге- Зажать поперечную рулевую тягу в тисках (крышка наконечника должна быть вверху)- Слегка вдавить крышку внутрь, чтобы ослабить стопорное кольцо- При необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить егоСборку и установку поперечной рулевой тяги ГАЗ-3309 проводить в обратной последовательностиПеред сборкой рабочие поверхности пальцев, вкладышей, сухарей и опорных пят смазать тонким слоем смазкиПосле установки тяги на автомобиль наконечники необходимо смазать через пресс-масленки до выхода смазки из ограничительных шайб ГУР и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-33091 — сошка; 2 — шланг нагнетательный; 3 — шланг сливной; 4 — лонжерон; 5 — пресс-масленка; 6 — балка передней оси; 7 — хомут; 8 — продольная рулевая тяга; 9, 14 — пальцы; 10, 11 — шланги силового цилиндра; 12 — поперечная рулевая тяга; 13 -уплотнитель цилиндра; 15 — силовой цилиндр; 16 — скоба соединительнаяУстановка гидроусилителя руля показана на рис1 и 2Гидроусилитель руля состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса, трубопровода масляного бачка и коробки с клапанамиНа двигатель с правой стороны встроен шестеренчатый насос гидроусилителя руля 1 НШ-10-ЗВЛ, а с левой стороны двигателя на кронштейне устанавливается клапанная коробе (рис5.7) с клапанами ограничения давления и производительности, отрегулированный соответственно на значения 8,5-9,5 MПа (9-18 л/мин.)Масляный бачок ГУР (рис3) устанавливается внутри моторного отсека на передней панели кабины на кронштейнеБачок неразборный, пластмассовый, на его корпусе нанесены метки «max» и «min», определяющие уровень масла1 — гайка; 2 — уплотнительные кольца; 3 болт-штуцер; 4 — соединительная муфта; 5 — цилиндр; 6 — кольца поршня; 7 — штоке поршнем; 8 — манжета штока; 9 — сальник штокаШток 7 (рис4) силового цилиндра прикреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира — к кронштейну переднего мостаШток силового цилиндра перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колесПри движении автомобиля в прямом направлении золотник клапана управления находится в среднем положении, при этом нагнетательная магистраль соединена со сливной магистральюПри поворотах золотник смещается относительно корпуса управления, закрывая зазор между золотником и корпусом с соответствующей стороны центральной шейки золотникаВследствие этого масло от насоса направляется в соответствующую полость силового цилиндра, который перемещает поперечную тягу рулевой трапеции ГАЗ-3309, осуществляя поворот колесПри повреждении гидроусилителя руля ГАЗ-3309 необходимо закольцевать насос-бачок-клапанная коробка, соединив выход II (смрис5) клапанной коробки (нагнетание) со сливом бачка ГУРI — из бачка ГУР; II — клапан ГУР; III — в насос; IV — из насоса; 1 — коллектор; 2 — клапан ограничения давления; 3 — крышка насоса; 4 — клапан ограничения подачиДля уменьшения усилия на рулевом колесе при поврежденном гидроусилителе рекомендуется слить масло из силового цилиндра и клапанаВ случае повреждения силового цилиндра необходимо дополнительно снять силовой цилиндрГУР (рис6) регулируется по длине и преднатягу в шарнирахРегулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колес- Проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах колес, устранить возможные неисправности ходовой части (поломка листов или неравномерное проседание рессор, неисправности амортизаторов и др.)- Отсоединить продольную тягу от поворотного рычага ГАЗ-3309, установить рулевой механизм в среднее положение поворотом рулевого вала из любого крайнего положения на три оборота и доворачивания его до совмещения риски на торце винта рулевого механизма с ребром В верхней крышки рулевого механизма (риска должна находиться внизу)Проверить правильность установки рулевого колеса относительно рулевого механизмаПлоскость симметрии спиц рулевого колеса должна быть параллельна плоскости симметрии автомобиля (допускается отклонение не более 5°)При необходимости восстановить положение рулевого колеса его перестановкой- Ослабить гайку 14 (смрис6) и отрегулировать длину тяги, заворачивая или выворачивая тягу 7 до совмещения оси пальца шарнира с осью конусного отверстия поворотного рычага (защитный чехол должен быть снят)Затянуть гайку 14 моментом 50_62 Нм (5,0-6,2 кг/см) и надеть на шарнир защитный чехол1,8- защитные муфты; 2 — сошка; 3, 13 — болты; 4 — клапан гидроусилителя руля; 5 — наконечник тяги; 6, 11, 14 — гайки; 7 — тяга; 9 — палец; 10 — проба 12 — поворотный рычаг; 15 — гайка; 16 — болт; 17 — гайка стакана; 18 — штифт; 19 — ограничитель; 20 — пружина; 21 — сухарь; 22 — стакан наконечника; 23 — наконечник шарнираПравильность регулировки проверяется пробным пробегом по прямому участку горизонтальной дороги длиной не менее 500 мПри правильно отрегулированной длине рулевой тяги и исправной ходовой части не должно быть отклонения (увода) рулевого колеса от установленного среднего положения- Расшплинтовать пробку 10 (смрис6) заднего шарнира и затянуть моментом 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборота и зашплинтовать пробку- Для регулировки переднего шарнира продольной тяги необходимо снять клапан, затянуть гайку 17 стакана моменте 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборотаСтакан наконечника должен свободно перемещаться в осевом направлении на величину рабочего хода, а пальцы легко поворачиваться на сфере от усилия руки- Переместив палец в сторону клапана, вынуть штифт 18 гайки стакана и отвернуть гайку 17- Вынуть ограничитель, пружину, сухарь, палец, другой сухарь и стакан из наконечника переднего шарнира тяги- Расшплинтовать и отвернуть пробку с противоположного конца тяги и разобратьСборку тяги проводить в порядке, обратном разборке- Вынуть пальцы из отверстий рычагов и сдвинуть поперечную тягу вдоль силового цилиндра до выхода штока из отверстия кронштейна крепления силового цилиндра на поперечной рулевой тяге- При необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить егоСборку и установку поперечной рулевой тяги ГАЗ-3309 проводить в обратной последовательностиПеред сборкой рабочие поверхности пальцев, вкладышей, сухарей и опорных пят смазать тонким слоем смазкиПосле установки тяги на автомобиль наконечники необходимо смазать через пресс-масленки до выхода смазки из ограничительных шайб ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗДетали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонтАвтомобили ГАЗАвтомобили ЗИЛАвтомобили КАМАЗАвтомобили МАЗАвтомобили КРАЗАвтомобили УРАЛГУР и рулевые тяги ГАЗ-33091 — сошка; 2 — шланг нагнетательный; 3 — шланг сливной; 4 — лонжерон; 5 — пресс-масленка; 6 — балка передней оси; 7 — хомут; 8 — продольная рулевая тяга; 9, 14 — пальцы; 10, 11 — шланги силового цилиндра; 12 — поперечная рулевая тяга; 13 -уплотнитель цилиндра; 15 — силовой цилиндр; 16 — скоба соединительнаяУстановка гидроусилителя руля ГАЗ-3309 показана на рис1 и 2Гидроусилитель руля состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса, трубопровода масляного бачка и коробки с клапанамиНа двигатель с правой стороны встроен шестеренчатый насос гидроусилителя руля 1 НШ-10-ЗВЛ, а с левой стороны двигателя на кронштейне устанавливается клапанная коробе (рис5.7) с клапанами ограничения давления и производительности, отрегулированный соответственно на значения 8,5-9,5 MПа (9-18 л/мин.)Масляный бачок ГУР (рис3) устанавливается внутри моторного отсека на передней панели кабины на кронштейнеБачок неразборный, пластмассовый, на его корпусе нанесены метки «max» и «min», определяющие уровень масла1 — гайка; 2 — уплотнительные кольца; 3 болт-штуцер; 4 — соединительная муфта; 5 — цилиндр; 6 — кольца поршня; 7 — штоке поршнем; 8 — манжета штока; 9 — сальник штокаШток 7 (рис4) силового цилиндра прикреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира — к кронштейну переднего мостаПри движении автомобиля в прямом направлении золотник клапана управления находится в среднем положении, при этом нагнетательная магистраль соединена со сливной магистральюПри поворотах золотник смещается относительно корпуса управления, закрывая зазор между золотником и корпусом с соответствующей стороны центральной шейки золотникаВследствие этого масло от насоса направляется в соответствующую полость силового цилиндра, который перемещает поперечную тягу рулевой трапеции ГАЗ-3309, осуществляя поворот колесПри повреждении гидроусилителя руля необходимо закольцевать насос-бачок-клапанная коробка, соединив выход II (смрис5) клапанной коробки (нагнетание) со сливом бачка ГУРI — из бачка ГУР; II — клапан ГУР; III — в насос; IV — из насоса; 1 — коллектор; 2 — клапан ограничения давления; 3 — крышка насоса; 4 — клапан ограничения подачиДля уменьшения усилия на рулевом колесе при поврежденном гидроусилителе рекомендуется слить масло из силового цилиндра и клапанаВ случае повреждения силового цилиндра необходимо дополнительно снять силовой цилиндрГУР ГАЗ-3309 (рис6) регулируется по длине и преднатягу в шарнирахРегулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колес- Проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах колес, устранить возможные неисправности ходовой части (поломка листов или неравномерное проседание рессор, неисправности амортизаторов и др.)- Отсоединить продольную тягу от поворотного рычага, установить рулевой механизм в среднее положение поворотом рулевого вала из любого крайнего положения на три оборота и доворачивания его до совмещения риски на торце винта рулевого механизма с ребром В верхней крышки рулевого механизма (риска должна находиться внизу)Проверить правильность установки рулевого колеса относительно рулевого механизмаПлоскость симметрии спиц рулевого колеса должна быть параллельна плоскости симметрии автомобиля (допускается отклонение не более 5°)При необходимости восстановить положение рулевого колеса его перестановкой- Ослабить гайку 14 (смрис6) и отрегулировать длину тяги, заворачивая или выворачивая тягу 7 до совмещения оси пальца шарнира с осью конусного отверстия поворотного рычага (защитный чехол должен быть снят)Затянуть гайку 14 моментом 50_62 Нм (5,0-6,2 кг/см) и надеть на шарнир защитный чехол1,8- защитные муфты; 2 — сошка; 3, 13 — болты; 4 — клапан гидроусилителя руля; 5 — наконечник тяги; 6, 11, 14 — гайки; 7 — тяга; 9 — палец; 10 — проба 12 — поворотный рычаг; 15 — гайка; 16 — болт; 17 — гайка стакана; 18 — штифт; 19 — ограничитель; 20 — пружина; 21 — сухарь; 22 — стакан наконечника; 23 — наконечник шарнираПри правильно отрегулированной длине рулевой тяги и исправной ходовой части не должно быть отклонения (увода) рулевого колеса от установленного среднего положения- Расшплинтовать пробку 10 (смрис6) заднего шарнира и затянуть моментом 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборота и зашплинтовать пробку- Для регулировки переднего шарнира продольной тяги необходимо снять клапан, затянуть гайку 17 стакана моменте 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборотаСтакан наконечника должен свободно перемещаться в осевом направлении на величину рабочего хода, а пальцы легко поворачиваться на сфере от усилия руки- Расшплинтовать и отвернуть пробку с противоположного конца тяги и разобратьСборку тяги проводить в порядке, обратном разборке- Вынуть пальцы из отверстий рычагов и сдвинуть поперечную тягу вдоль силового цилиндра до выхода штока из отверстия кронштейна крепления силового цилиндра на поперечной рулевой тяге- При необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить егоСборку и установку поперечной рулевой тяги проводить в обратной последовательностиПосле установки тяги на автомобиль наконечники необходимо смазать через пресс-масленки до выхода смазки из ограничительных шайб Гидроусилитель руля газ 3309Гидроусилитель руля и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-33091 – сошка; 2 – шланг нагнетательный; 3 – шланг сливной; 4 – лонжерон; 5 – пресс-масленка; 6 – балка передней оси; 7 – хомут; 8 – продольная рулевая тяга; 9, 14 – пальцы; 10, 11 – шланги силового цилиндра; 12 – поперечная рулевая тяга; 13 -уплотнитель цилиндра; 15 – силовой цилиндр; 16 – скоба соединительнаяУстановка гидроусилителя руля ГАЗ-3309 показана на рис1 и 2Гидроусилитель руля состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса, трубопровода масляного бачка и коробки с клапанамиНа двигатель с правой стороны встроен шестеренчатый насос гидроусилителя руля 1 НШ-10-ЗВЛ, а с левой стороны двигателя на кронштейне устанавливается клапанная коробе (рис5.7) с клапанами ограничения давления и производительности, отрегулированный соответственно на значения 8,5-9,5 MПа (9-18 л/мин.)Масляный бачок ГУР (рис3) устанавливается внутри моторного отсека на передней панели кабины на кронштейнеБачок неразборный, пластмассовый, на его корпусе нанесены метки «max» и «min», определяющие уровень масла1 – гайка; 2 – уплотнительные кольца; 3 болт-штуцер; 4 – соединительная муфта; 5 – цилиндр; 6 – кольца поршня; 7 – штоке поршнем; 8 – манжета штока; 9 – сальник штокаШток 7 (рис4) силового цилиндра ГАЗ-3309 прикреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира – к кронштейну переднего мостаШток силового цилиндра перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колесПри движении автомобиля в прямом направлении золотник клапана управления находится в среднем положении, при этом нагнетательная магистраль соединена со сливной магистральюПри поворотах золотник смещается относительно корпуса управления, закрывая зазор между золотником и корпусом с соответствующей стороны центральной шейки золотникаВследствие этого масло от насоса направляется в соответствующую полость силового цилиндра, который перемещает поперечную тягу рулевой трапеции ГАЗ-3309, осуществляя поворот колесПри повреждении гидроусилителя руля ГАЗ-3309необходимо закольцевать насос-бачок-клапанная коробка, соединив выход II (смрис5) клапанной коробки (нагнетание) со сливом бачка ГУРI – из бачка ГУР; II – клапан ГУР; III – в насос; IV – из насоса; 1 – коллектор; 2 – клапан ограничения давления; 3 – крышка насоса; 4 – клапан ограничения подачиДля уменьшения усилия на рулевом колесе при поврежденном гидроусилителе рекомендуется слить масло из силового цилиндра и клапанаВ случае повреждения силового цилиндра необходимо дополнительно снять силовой цилиндрГУР ГАЗ-3309 (рис6) регулируется по длине и преднатягу в шарнирахРегулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колес– Проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах колес, устранить возможные неисправности ходовой части (поломка листов или неравномерное проседание рессор, неисправности амортизаторов и др.)– Отсоединить продольную тягу от поворотного рычага ГАЗ-3309, установить рулевой механизм в среднее положение поворотом рулевого вала из любого крайнего положения на три оборота и доворачивания его до совмещения риски на торце винта рулевого механизма с ребром В верхней крышки рулевого механизма (риска должна находиться внизу)Проверить правильность установки рулевого колеса относительно рулевого механизмаПлоскость симметрии спиц рулевого колеса должна быть параллельна плоскости симметрии автомобиля (допускается отклонение не более 5°)При необходимости восстановить положение рулевого колеса его перестановкой– Ослабить гайку 14 (смрис6) и отрегулировать длину тяги, заворачивая или выворачивая тягу 7 до совмещения оси пальца шарнира с осью конусного отверстия поворотного рычага (защитный чехол должен быть снят)Затянуть гайку 14 моментом 50_62 Нм (5,0-6,2 кг/см) и надеть на шарнир защитный чехол1,8- защитные муфты; 2 – сошка; 3, 13 – болты; 4 – клапан гидроусилителя руля; 5 – наконечник тяги; 6, 11, 14 – гайки; 7 – тяга; 9 – палец; 10 – проба 12 – поворотный рычаг; 15 – гайка; 16 – болт; 17 – гайка стакана; 18 – штифт; 19 – ограничитель; 20 – пружина; 21 – сухарь; 22 – стакан наконечника; 23 – наконечник шарнираПравильность регулировки проверяется пробным пробегом по прямому участку горизонтальной дороги длиной не менее 500 мПри правильно отрегулированной длине рулевой тяги и исправной ходовой части ГАЗ-3309 не должно быть отклонения (увода) рулевого колеса от установленного среднего положения– Расшплинтовать пробку 10 (смрис6) заднего шарнира и затянуть моментом 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборота и зашплинтовать пробку– Для регулировки переднего шарнира продольной тяги необходимо снять клапан, затянуть гайку 17 стакана моменте 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборотаГидроусилитель руля ГАЗ-33097: полный контроль над грузовикомПолноприводный грузовой автомобиль ГАЗ-33097 «Садко» выгодно отличается от своего предшественника ГАЗ-66, хотя и получил от него в «наследство» многие технические решения, в том числе и конструкцию гидроусилителя руляОб устройстве, работе и обслуживании ГУР данного автомобиля читайте в этой статьеОбщее устройство ГУР автомобиля ГАЗ-33097Автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-33097 «Садко» внешне очень похож на ранние ГАЗ-53, однако эта схожесть обманчива и вводит в заблуждениеДело в том, что полноприводные «Садко» моделей 3308 и 3309 разрабатывались для замены ГАЗ-66 (выпуск которого прекращен в 1999 году), и у этих автомобилей есть множество общих узлов, агрегатов и просто технических решенийА с ГАЗ-53 их роднит разве только переднекапотная компоновкаПринципиально одинаково в «Садко» и ГАЗ-66 построены и ГУРОднако в этих автомобилях используются разные двигатели (в ГАЗ-66 — бензиновый, а в ГАЗ-33097 — дизельный), поэтому в их гидроусилителях нашли применение разные компоненты и технические решенияКроме того, в новом автомобиле есть и ряд усовершенствований, повысивших надежность и качество работы гидроусилителяВ ГАЗ-33097 ГУР состоит из следующих компонентов: насос, клапан управления ГУР (совмещен с продольной рулевой тягой), силовой гидравлический цилиндр, бачок для рабочей жидкости, клапанная коробка и система трубопроводовКаждый из компонентов имеет свои особенности и играет определенную роль в системеНасос ГУРВ данном автомобиле используется шестеренчатый насос, который способен обеспечить довольно высокое давление (до 85-95 атмосфер) при необходимой производительности (до 18 л/мин)Насос монтируется непосредственно на двигатель, с его правой стороны, привод насоса — шестеренчатый от привода механизма ГРМТакое решение обеспечивает максимальную надежность привода насоса и снижает нагрузку на клиноременный привод других агрегатов двигателяКлапанная коробкаЭтот узел необходим для регулировки давления в гидравлической системе усилителя и ее производительности, а также для предохранения системы от чрезмерного роста давленияЧерез клапанную коробку рабочая жидкость (в качестве которой выступает трансмиссионное масло) из бачка подается на насос, а затем из насоса нагнетается в клапан управления ГУРКлапан клапанной коробки отрегулирован таким образом, чтобы в системе поддерживалось давление в пределах 8,5-9,5 МПа, а производительность лежала в пределах от 9 до 18 л/минБачокОн необходим для хранения запаса рабочей жидкости и ее очистки во время работы системыБачок изготовлен из пластика, оснащается крышкой, имеет впускной (центральный) и выпускной (боковой) патрубкиНа дне бачка закреплен простой сетчатый фильтр, который очищает поступающее из системы масло от загрязненийНа стенке бачка предусмотрены метки для быстрого определения уровня рабочей жидкостиБачок монтируется в моторном отсеке, на перегородке кабиныКлапан управления ГУРКлапан золотникового типа, он предназначен для подачи рабочей жидкости в полости силового цилиндра при повороте рулевого колесаКлапан имеет компактные размеры, он устанавливается непосредственно на продольную рулевую тягуПричем если в ГАЗ-66 клапан устанавливался с противоположной от тяги стороны, то в ГАЗ-33097 он расположен между сошкой и тягойПоэтому в данном случае клапан не только играет роль управляющего элемента, но и его корпус также выступает в качестве силового элемента, передающего усилие от сошки на тягуСиловой гидравлический цилиндрОн имеет традиционную конструкцию: в цилиндрическом корпусе установлен поршень со штоком, который через уплотнительные элементы и гайку выходит с одной стороны цилиндраНа противоположной стороне корпуса расположен шарнир, с помощью которого цилиндр монтируется на балку передней осиШток цилиндра жестко крепится к поперечной рулевой тягеНа корпусе находится два штуцера для подачи и слива масла в/из рабочих полостей силового цилиндраСоединительные трубопроводыЦиркуляция масла в системе обеспечивается жесткими (металлическими) и гибкими (резиновыми) трубкамиТак как в ГУР данного автомобиля используется отдельный силовой гидроцилиндр, то остальные компоненты рулевого управления, в том числе рулевой механизм и все тяги, аналогичны компонентам системы рулевого управления автомобилей без гидроусилителяПринцип работы гидроусилителя руляРаботает ГУР автомобиля ГАЗ-33097 простоПри прямом положении колес клапан управления закрыт и масло не поступает в силовой цилиндр, однако насос при этом все равно работает, а клапанная коробка обеспечивает необходимое давление в системеПри повороте рулевого колеса в любую сторону срабатывает рулевой механизм, и рулевая сошка приходит в движение — шарнир сошки сдвигается и толкает золотник клапана управления, одновременно передавая усилие на продольную тягуЗолотник открывает каналы, и рабочая жидкость поступает в одну из полостей, а из противоположной полости сливается — под действием изменившегося давления поршень цилиндра движется, и соединенный с ним шток толкает поперечную рулевую тягуТак обеспечивается облегчение поворота колесПри повороте рулевого колеса в обратную сторону золотник, под действием сошки, переходит в другое положениеВ этом положении масло из только что наполнившейся полости цилиндра уходит на слив в бачок (причем оно вновь проходит через клапан управления ГУР), а противоположная полость, напротив, наполняется масломВ результате давление на поршень цилиндра изменяется по направлению, он движется в обратную сторону, толкая поперечную рулевую тягуПри остановке руля в каком-либо положении шарнир сошки перестает давить на золотник, в результате нагнетание и слив масла из цилиндра прекращается, поэтому колеса тоже останавливаются в данном положенииНо стоит только повернуть руль, как система снова заработаетСливающееся из цилиндра масло поступает в бачок через фильтр, где производится его очистка от продуктов износа силового цилиндра, насоса и клапановНа насос подается уже очищенное масло, чем обеспечивается продление ресурса всех деталей гидроусилителяГУР построен таким образом, что даже в случае его поломки управление автомобилем не теряетсяЕсли гидроусилитель выходит из строя, то достаточно соединить нагнетательный штуцер клапанной коробки с входным патрубком бачка, а из силового цилиндра и клапана управления слить остатки рабочей жидкости (если же поврежден цилиндр, то его и вовсе рекомендуется демонтировать)В этом случае рабочая жидкость будет циркулировать между бачком, насосом и клапанной коробкой, а управление автомобилем будет осуществляться исключительно силами водителяВопросы обслуживания и ремонта ГУР ГАЗ-33097В первую очередь, система проверяется на надежность крепления деталей и наличие утечек, причем данную проверку рекомендуется проводить ежедневно перед началом рабочей сменыТакже обычно при ТО приходится пополнять уровень масла в бачке — он должен находиться между отметками «min» и «max»Для ГУР следует использовать только масло, рекомендованное производителем для того региона и условий, в которых эксплуатируется данный автомобильЕсли необходимо слить рабочую жидкость из системы (например, для ремонта компонентов или для замены масла), то следует произвести следующие действия: снять шланги с клапанной коробки со стороны насоса и слить масло, снять шланги с клапана управления ГУР и слить масло, снять шланги с гидроцилиндра и слить с них маслоПосле этого рабочая жидкость остается только в силовом гидроцилиндре, чтобы удалить масло из него, необходимо с небольшой скоростью провернуть руль в обе стороны до упора — так масло будет выдавлено из цилиндра поршнем за счет усилия от поперечной тягиПосле слива масла всю систему рекомендуется промытьПри разборке системы ГУР все фильтры (в насосе, клапанах и т.д.) промываются в бензине, а при значительном загрязнении — в специальных растворителяхЕсли масло полностью сливалось, то при последующей заливке систему необходимо прокачатьДля этого запускается двигатель и на холостых оборотах руль несколько раз проворачивается в обе стороны до упора (но без остановок в крайних положениях)После этого может потребоваться добавка рабочей жидкости в бачокБольшое внимание уделяется регулировке переднего (соединенного с сошкой) шарнира продольной рулевой тяги, от которого зависит правильность работы ГУРДля этого необходимо демонтировать клапан управления ГУР (он крепится на четырех болтах), затем с помощью динамометрического инструмента затянуть гайку стакана с моментом 24-36 Н·м и сразу же ослабить на 1/12–1/4 оборотаПри правильной регулировке стакан должен перемещаться в продольном направлении на 3,4±0,3 мм — это рабочий ход всего шарнира сошки, при котором обеспечивается нормальное срабатывание золотника клапана управленияПосле регулировки клапан устанавливается на свое место и тяга собираетсяПри регулярном техническом обслуживании и регулировке, а также при применении качественного масла гидроусилитель ГАЗ-33097 будет работать надежно, облегчая непростой труд водителя полноприводного грузовика ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗДетали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонтАвтомобили ГАЗАвтомобили ЗИЛАвтомобили КАМАЗАвтомобили МАЗАвтомобили КРАЗАвтомобили УРАЛОбслуживание рулевого управления ГАЗ-3309На грузовом автомобиле ГАЗ-3309 установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа винт-шариковая гайка-рейка-сектор и с трехшарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением, обеспечивающим изменение длины карданного вала колонки при колебаниях кабиныРулевой механизм, состоящий из винта с шариковой гайкой 2 (рис1) и вала-сектора 3, смонтирован в картере, который с помощью кронштейна крепится к левому лонжерону рамыПередаточное число рулевого механизма 23,09 (в средней части)Винт 2 (смрис1) с шариковой гайкой установлен в картере на двух радиально-упорных подшипниках, наружные обоймы которых запрессованы в картер и верхнюю крышку рулевого механизма, а внутренние обоймы напрессованы на винт рулевого механизмаМомент, необходимый для поворота винта рулевого механизма, регулируется с помощью прокладок 5, устанавливаемых между картером и крышкой рулевого механизмаВ — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка наливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — болт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 -промежуточная опора; 12 — средний карданный вал; 13 — верхний кожух; 14 — рулевое колесо; 15 -накладка; 16 — нижний кожух; 17 — колонка; 18 — замок руля; 19 — боковая крышка; 20 — стопорная шайба; 21 — регулировочная гайка; 22 — распорный вкладыш; 23, 28 — уплотнительные кольца; 24 -пробка; 25 — крышка; 26 — уплотнитель; 27 — сошка; 29 — защитное кольцо; 30 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 31 — стопорное кольцо; 32 — карданный валШарики отличаются друг от друга не более чем на 4 мкмУзел рулевого механизма ГАЗ-3309, состоящий из винта, шариковой гайки и комплекта шариков, разукомплектации не подлежитСвоими зубьями шариковая гайка находится в зацеплении с валом-сектором 3Последний вращается на двух цилиндрических роликовых подшипниках, внутренней обоймой которых является сам валФиксация наружных обойм подшипников вала сошки от осевого перемещения осуществляется с помощью стопорных колец 31, а от углового перемещения — с помощью кернения буртиков наружных обойм в отверстия картера, закрываемые пробками 24Винт-шариковая гайка рулевого механизма с помощью карданного вала соединяется с валом рулевой колонкиКрепление вилок шарнира на валах осуществляется с помощью клина 10Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля ГАЗ-3309 включает в себя осмотр, проверку состояния крепежных соединений, проверку суммарного люфта рулевого колеса, проверку и регулировку осевого люфта в подшипниках винта, проверку и регулировку зазора в зацеплении зубчатой передачи, проведение смазочных работ согласно Карте смазкиНеобходимо проверять уровень масла в рулевом механизме и бачке насоса гидроусилителя ГАЗ-3309, при необходимости доливать масло до нормыГерметичность соединений и уплотнений системы проверяется ежедневноУровень масла должен быть между метками «max» и «min» на корпусе бачкаДля системы гидроусилителя руля ГАЗ-3309 нужно употреблять только чистое масло, указанное в Карте смазкиПрименение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей гидроусилителя руляЕсли по каким-либо причинам клапан продольной тяги был снят, то следует проверить и при необходимости отрегулировать шарниры продольной тягиПри затяжке двух болтов крепления клапана и тяги нужно центрировать корпус по золотнику, проверяя свободу перемещения последнегоПосле сборки клапана гидроусилителя рулевого привода с тягой стакан наконечника тяги с золотником должен свободно перемещаться в продольном направлении на величину рабочего хода (3,4 мм)Элементы крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции необходимо своевременно подтягиватьНеобходимость в регулировке подшипников рулевого механизма ГАЗ-3309 можно определить по наличию осевого или радиального зазора в подшипниках винтаДля определения зазора в подшипниках необходимо повернуть рулевое колесо на 2,5 оборота от положения прямолинейного движения в любую сторону и покачать рукой винт рулевого механизма за закрепленную вилкуПри правильно отрегулированных подшипниках не должно быть осевого и радиального перемещения винта (люфта вилки относительно крышки рулевого механизма)- Установить и закрепить болтами верхнюю крышку картераМомент затяжки болтов должен быть 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см)Проверить момент силы, необходимый для поворота винта в подшипниках, который должен составлять 40-80 Нм (4-8 кг/см)При этом не должно ощущаться люфта винтаЕсли люфт устранить не удалось, необходимо убрать еще одну прокладку и снова проверить момент силы поворота винта- Установить вал-сектор и подшипники, смазав посадочные поверхности, уплотнительные и защитные кольца маслом для рулевого механизмаРаспорные вкладыши 22 в каждом подшипнике должны быть расположены диаметрально противоположно вдоль оси паза на наружном кольце 30Перекосы при сборке не допускаютсяЗаклинивание подшипников на валу-секторе или в картере свидетельствует о перекосе или неправильной ориентации эксцентриситетов подшипниковЗазор в зацеплении рабочей пары рулевого механизма ГАЗ-3309 считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движении прямой, при правильно отрегулирована подшипниках винта не превышает 0,3 мм- Покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце (при этом не должен ощущаться осевой люфт винта)Если люфт сошки больше 0,3 мм, отрегулировать зацеплен пары в следующем порядке: — отрегулировать зацепление гайки путем одновременного поворота с помощью специального ключа в отверстиях картера на один и тот 1 угол по часовой стрелке со стороны шлицов на валу-сектореПри регулировке исключить возможность перекоса вала-сектора в наружных кольцах- Проверить щупом качество запрессовки обойм подшипниковЩуп 0,03 мм не должен проходить между торцом обоймы подшипников и упорными торцами картера и верхней крышки- Установить и закрепить болтами верхнюю крышку рулевого механизма ГАЗ-3309, отрегулировав затяжку подшипников винтаМомент затяжки болтов верхней крышки 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см)- Установить рулевой механизм на автомобильМомент затяжки болтов крепления рулевого механизма к кронштейну и кронштейна к лонжерону должен быть 44-62 Нм (4,4-6,2 кг/см)- Установить вилку карданного вала ГАЗ-3309 на вал рулевого механизма, установить клин в вилку и затянуть его гайкой моментом 18-25 Нм (1,8-2,5 кг/см)Плоскую шайбу устанавливать под гайку со стороны обработанной поверхности на вилке ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗДетали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонтАвтомобили ГАЗАвтомобили ЗИЛАвтомобили КАМАЗАвтомобили МАЗАвтомобили КРАЗАвтомобили УРАЛГУР и рулевые тяги ГАЗ-33091 — сошка; 2 — шланг нагнетательный; 3 — шланг сливной; 4 — лонжерон; 5 — пресс-масленка; 6 — балка передней оси; 7 — хомут; 8 — продольная рулевая тяга; 9, 14 — пальцы; 10, 11 — шланги силового цилиндра; 12 — поперечная рулевая тяга; 13 -уплотнитель цилиндра; 15 — силовой цилиндр; 16 — скоба соединительнаяУстановка гидроусилителя руля ГАЗ-3309 показана на рис1 и 2Гидроусилитель руля состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса, трубопровода масляного бачка и коробки с клапанамиНа двигатель с правой стороны встроен шестеренчатый насос гидроусилителя руля 1 НШ-10-ЗВЛ, а с левой стороны двигателя на кронштейне устанавливается клапанная коробе (рис5.7) с клапанами ограничения давления и производительности, отрегулированный соответственно на значения 8,5-9,5 MПа (9-18 л/мин.)Масляный бачок ГУР (рис3) устанавливается внутри моторного отсека на передней панели кабины на кронштейнеБачок неразборный, пластмассовый, на его корпусе нанесены метки «max» и «min», определяющие уровень масла1 — гайка; 2 — уплотнительные кольца; 3 болт-штуцер; 4 — соединительная муфта; 5 — цилиндр; 6 — кольца поршня; 7 — штоке поршнем; 8 — манжета штока; 9 — сальник штокаШток 7 (рис4) силового цилиндра прикреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира — к кронштейну переднего мостаПри движении автомобиля в прямом направлении золотник клапана управления находится в среднем положении, при этом нагнетательная магистраль соединена со сливной магистральюПри поворотах золотник смещается относительно корпуса управления, закрывая зазор между золотником и корпусом с соответствующей стороны центральной шейки золотникаВследствие этого масло от насоса направляется в соответствующую полость силового цилиндра, который перемещает поперечную тягу рулевой трапеции ГАЗ-3309, осуществляя поворот колесПри повреждении гидроусилителя руля необходимо закольцевать насос-бачок-клапанная коробка, соединив выход II (смрис5) клапанной коробки (нагнетание) со сливом бачка ГУРI — из бачка ГУР; II — клапан ГУР; III — в насос; IV — из насоса; 1 — коллектор; 2 — клапан ограничения давления; 3 — крышка насоса; 4 — клапан ограничения подачиДля уменьшения усилия на рулевом колесе при поврежденном гидроусилителе рекомендуется слить масло из силового цилиндра и клапанаВ случае повреждения силового цилиндра необходимо дополнительно снять силовой цилиндрГУР ГАЗ-3309 (рис6) регулируется по длине и преднатягу в шарнирахРегулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колес- Проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах колес, устранить возможные неисправности ходовой части (поломка листов или неравномерное проседание рессор, неисправности амортизаторов и др.)- Отсоединить продольную тягу от поворотного рычага, установить рулевой механизм в среднее положение поворотом рулевого вала из любого крайнего положения на три оборота и доворачивания его до совмещения риски на торце винта рулевого механизма с ребром В верхней крышки рулевого механизма (риска должна находиться внизу)Проверить правильность установки рулевого колеса относительно рулевого механизмаПлоскость симметрии спиц рулевого колеса должна быть параллельна плоскости симметрии автомобиля (допускается отклонение не более 5°)При необходимости восстановить положение рулевого колеса его перестановкой- Ослабить гайку 14 (смрис6) и отрегулировать длину тяги, заворачивая или выворачивая тягу 7 до совмещения оси пальца шарнира с осью конусного отверстия поворотного рычага (защитный чехол должен быть снят)Затянуть гайку 14 моментом 50_62 Нм (5,0-6,2 кг/см) и надеть на шарнир защитный чехол1,8- защитные муфты; 2 — сошка; 3, 13 — болты; 4 — клапан гидроусилителя руля; 5 — наконечник тяги; 6, 11, 14 — гайки; 7 — тяга; 9 — палец; 10 — проба 12 — поворотный рычаг; 15 — гайка; 16 — болт; 17 — гайка стакана; 18 — штифт; 19 — ограничитель; 20 — пружина; 21 — сухарь; 22 — стакан наконечника; 23 — наконечник шарнираПри правильно отрегулированной длине рулевой тяги и исправной ходовой части не должно быть отклонения (увода) рулевого колеса от установленного среднего положения- Расшплинтовать пробку 10 (смрис6) заднего шарнира и затянуть моментом 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборота и зашплинтовать пробку- Для регулировки переднего шарнира продольной тяги необходимо снять клапан, затянуть гайку 17 стакана моменте 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборотаСтакан наконечника должен свободно перемещаться в осевом направлении на величину рабочего хода, а пальцы легко поворачиваться на сфере от усилия руки- Расшплинтовать и отвернуть пробку с противоположного конца тяги и разобратьСборку тяги проводить в порядке, обратном разборке- Вынуть пальцы из отверстий рычагов и сдвинуть поперечную тягу вдоль силового цилиндра до выхода штока из отверстия кронштейна крепления силового цилиндра на поперечной рулевой тяге- При необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить егоСборку и установку поперечной рулевой тяги проводить в обратной последовательностиПосле установки тяги на автомобиль наконечники необходимо смазать через пресс-масленки до выхода смазки из ограничительных шайб Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы научимся регулировать клапанаВернее будет сказать правильно научимся регулировать клапанаЯ буду описывать как сам делаю регулировку клапанов на двигателях Змз 511Вообще то, регулировка клапанов: где они регулируются обычным способом (я имею ввиду под понятием «обычный способ» ключ, отвертку и щуп) будь то Газончик, будь то Зил или двигатель л/а, да хоть дизельный двигательКлапана регулируются примерно одинаково, надо просто соблюсти на сколько градусов крутить коленвал или распредвалИ обязательно величину зазора, для каждого двигателя свои параметры(Есть разница даже между впускными и выпускными клапанами, но это не так критично)Не могу еще не сказать что есть еще двигателя где зазоры клапанов регулируются не щупом, а так называемыми пятаками: то есть величина нужного размера зазора подгоняется толщиной подходящего пятакиПятаки, как я думаю Вы догадались, бывают разной толщины и толщина у них меряется с помощью микрометра-микронамиТак то на них размеры выжжены лазером, но бывает такое что размер не видно, протерт, вот тут и приходит на помощь микрометрТакой способ регулировки пока на наших отечественных грузовиках не встречается (про иномарки не берусь говорить не знаю)А вот на л/а такой способ уже давнооо применяется как первые переднеприводные ВАЗы начели выпускать с тех пор и посей день применяетсяЕще есть один вид двигателей, где вмешательство наше не требуется, то есть клапана регулировать не нужноЗазоры на клапанах регулирует специальный гидрокомпенсатор, вернее зазора нет он компенсируется специальным гидрокомпенсаторомПравильная работа гидрокомпенсаторов зависит непосредственно от давления масла в двигателеНо это отдельная тема как нибудь про это напишу, но не сегодня и так не много отвлекся от темыРегулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511! Первый способ! А зачем снимать спросите Вы, затем что бы проверить нет ли выработки на коромыслахЕсли у двигателя уже много моточасов то выработки на коромыслах не избежатьНа каком месте появляется выработка я указал стрелочкой на картинкеПлоскость которая указана на картинке должна быть именно такойЕсли же есть выработка то нужно от нее избавитсяНужно коромысла зажать на тиски и плоским напильником (рашпилем) довести до такого состояния чтобы не было не каких выработокИначе удачи не видать :)И так с каждым коромысломПри этом не обязательно снимать коромысла с оси коромысел, как показано на картинке, можно выровнять, то есть избавится от выработки и в собранном видеТеперь снимаем крышку распределителя зажигания (трамблера)Можно вообще, крышку трамблера со свечными проводами, убрать в сторону чтобы не путались под ногами:)Если Вы вдруг боитесь запутаться, с порядком присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам, то можете почитать, тут все естьТак что убирайте, провода с крышкой трамблера, смело в сторону, мешаться только будутУстановка в ВМТ поршень первого цилиндраА теперь нам нужно выставить на ВМТ (Верхнюю Мертвую Точку) поршень первого цилиндра и именно в такте сжатияА как нам быстренько узнать именно такт сжатия или нетВставляем рукоятку для ручного пуска, или как он там по научному называется (где то он горбач, а где то кривой, думаю Вы поняли о чем я)И крутим до того момента пока не совпадут метки на шкиве коленчатого вала и в передней крышке двигателя: А- это метка на передней крышке двигателя, В -соответственно это метка на шкиве коленчатого валаТем самым мы с Вами выставили поршень первого цилиндра ВМТИ так когда совпали эти метки это еще не значит что можно приступать к регулировке, нам еще нужно убедиться что в первом цилиндре именно такт сжатияЕсть простых два способа: Нужно открутить свечу с первого цилиндра вставить вместо свечи какой нибудь пыж желательно резиновыйИ крутить ручкой до совпадения меток и именно в момент совпадения меток в такте сжатие пыж вылетит, то есть сжатием его просто выдуетИ это будет именно такт сжатияМожно еще вторым способом, более быстрый чем вышеуказанный, проверить такт сжатияПосле совпадение меток на шкиве и передней крышке, бегунок трамблера должен смотреть назад по ходу автомобиляЭто будет соответствовать тому что подается искра на первый цилиндр двигателяА искра подается именно в такт сжатия(Если бегунок смотрит вперед это будет сжатие в 6 цилиндре)ТО есть повторю еще раз: когда крутите рукояткой двигатель бегунок тоже крутитсяПри совпадении меток А и В бегунок должен смотреть назад своей контактной, медной пластиной (назад по ходу авто)Вот теперь мы с Вами определили ВМТ и такт сжатия в первом цилиндре и можно смело регулировать клапанаЗазоры в клапанах ставьте 0.30 мм и не ошибетесь0.30 щуп должен ходить с небольшим усилием, а 0.25 проходить легко вот тогда у Вас будет отличный зазор поверьте всегда так делаю и Вам рекомендуюИ так после регулировки в первом цилиндре крутим двигатель на 90° то есть на четверть оборота и регулируем в пятом цилиндре и так далее и т.пВот порядок: 1-5-4-2-6-3-7-8Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511! Второй способ! Еще не могу Вам сказать, что есть еще один способ регулировки клапановЭто «регулировка в два оборота» как это понять? Да очень просто: Главное помните: клапана нужно регулировать на холодном двигателе или не раньше трех часов после того как заглушилиА в летние и жаркие дни и того большеНо если Ваш автомобиль стоит на улице и Вы регулируете в зимний период, надо завести двигатель и дать поработать, некоторое время, минут 4-5 вполне будет достаточно, но не болееРегулировка клапанов Газ-66 на двигателе ЗМЗ 511! При регулировке клапанов Газ-66 с двигателем Змз-511, не какой разницы нет, все также как и при регулировка клапанов на Газ-3307 и Газ-53 с двигателем ЗМЗ 511Но есть один моментПросто есть разница в расположений меток на шкиве и передней крышке двигателеВот на Газ-66 как раз таки метки расположены не на шкиве и крышке, а сзади на маховике и кожухе (задней балке) двигателяВсе остальное точно так же как на Газ-3307 и Газ-53Вот тут я сделал кое какой снимок, вдруг если кто не знаетОткроете соответствующий лючок, на задней балке двигателя, и увидите метку и стрелку на снимке все видноЕсли вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий » Ремонт ГАЗ «Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

криптопро pdf 2 0 серийный номер

бізнес-курс англійської мови і.с.богацький н.м.дюканова 1998

уроки музыки для детей донотный период нотная грамота белованова маргарита евгеньевна

презентация на тему умови збереження психічного та фізичного здоровья дошкільників

dasan h660rw инструкция на русском