физика 7 класс а.в перышкин – 14-е изд – м. дрофа,2010г.г.

Підручник желібо 14-е – дрофа,2010г.г. м. физика изд а.в 7 класс перышкин – регулировка золотника гур газ 3309.

Физика, 7 класс, Перышкин.В., 2006. По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru. По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса. On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others.

Also you can search related and similar materials on other sites. Настоящая книга является переработанным вариантом учебника Перышкина «Физика. 7 кл.». В нем сохранены структура и Методология изложения материала. В соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования внесены изменения в отдельные параграфы учебника. Достоинством книги являются ясность, краткость и доступность изложения. Все главы учебника содержат богатый иллюстративный материал. Наблюдения и опыты. Многие знания получены людьми из собственных наблюдений. Для изучения какого-либо явления необходимо прежде всего наблюдать его и по возможности не один раз. Чтобы изучить такое явление, как падение тел на Землю, недостаточно один раз увидеть, как падает то или иное тело. Следует выяснить, будет ли разница в падении тела легкого и тяжелого. Одинаково ли падают тела различных размеров с разной высоты? Это можно узнать, если много раз наблюдать различные случаи падения тел. Конечно, ждать, пока какое-либо тело упадет само, не стоит. Для этого берут разные тела и заставляют их падать.

Тем самым вызывают явление падения тел, иными словами, проводят опыт. Во время опытов обычно выполняют измерения. Опыты отличаются от наблюдений тем, что их проводят с определенной целью, по заранее обдуманному плану. Для составления такого плана лучше всего иметь предварительные догадки о том, как протекает явление, т. е. выдвинуть гипотезу. Выдвигая ту или иную гипотезу, ученые с помощью физического эксперимента находят подтверждение физической теории или ее опровержениЧтобы получить научные знания об окружающем нас мире, необходимо обдумать и объяснить результаты проведенных опытов, найти причины наблюдаемых явлений, сделать выводы. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ § 1. Что изучает физика 3 § 2.

Некоторые физические термины 4 § 3. Наблюдения и опыты 6 § 4. Физические величины. Измерение физических величин 7 § 5. Точность и погрешность измерений 10 § 6. Физика и техника 12 Глава I ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА § 7. Строение вещества 16 § 8. Молекулы 18 § 9. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах 20 § 10. Взаимное притяжение и отталкивание молекул 23 § 11. Агрегатные состояния вещества 26 § 12. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов 28 Глава II ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ § 13. Механическое движение 30 § 14. Равномерное и неравномерное движение 32 § 15. Скорость. Единицы скорости 34 § 16. Расчет пути и времени движения 38 § 17. Инерция 40 § 18.

Взаимодействие тел 42 § 19. Масса тела. Единицы массы 44 § 20. Измерение массы тела на весах 46 § 21. Плотность вещества 48 § 22. Расчет массы и объема тела по его плотности 52 § 23. Сила 54 § 24, Явление тяготения. Сила тяжести 57 § 25. Сила упругости. Закон Гука 59 § 26. Вес тела 61 § 27. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела 62 § 28. Динамометр 65 § 29. Сложение двух сил. направленных по одной прямой. Равнодействующая сил 68 § 30. Сила трения 70 § 31. Трение покоя 73 § 32. Трение в природе и технике 74 Глава III ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ § 33. ДавлениЕдиницы давления 77 § 34.

Способы уменьшения и увеличения давления 80 § 35. Давление газа 82 § 36. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля 85 § 37. Давление в жидкости и газе 88 § 38. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда 90 § 39. Сообщающиеся сосуды 93 § 40, Вес воздуха. Атмосферное давление 97 § 41. Почему существует воздушная оболочка Земли 99 § 42. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли 101 § 43. Барометр-анероид 105 § 44. Атмосферное давление на различных высотах 106 § 45. Манометры 108 § 46, Поршневой жидкостный насос 110 § 47. Гидравлический пресс 111 § 48. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело 114 § 49. Архимедова сила 117 § 50. Плавание тел 120 § 51. Плавание судов 124 § 52. Воздухоплавание 126 Глава IV РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ § 53. Механическая работа. Единицы работы 129 § 54. Мощность. Единицы мощности 132 § 55. Простые механизмы 136 § 56. Рычаг. Равновесие сил на рычаге 137 § 57. Момент силы § 58. Рычаги в технике, быту и природе 142 § 59. Применение закона равновесия рычага к блоку 145 § 60. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики 147 § 61. Коэффициент полезного действия механизма 150 § 62. Энергия 152 § 63. Потенциальная и кинетическая энергия 153 § 64. Превращение одного вида механической энергии в другой 156 Лабораторные работы 159 Материал для чтения 172 § 1. Броуновское движение 172 § 2. Невесомость 173 § 3. Сила тяжести на других планетах 174 § 4. Гидростатический парадокс. Опыт Паскаля 176 § 5. Давление на дне морей и океанов. Исследование морских глубин 178 § 6- Пневматические машины и инструменты 179 § 7. История открытия атмосферного давления 181 § 8. Легенда об Архимеде 183 § 9. Энергия движущейся воды и ветра. Гидравлические и ветряные двигатели 184 § 10. Центр тяжести тела 185 § 11. Условия равновесия тел 187 Ответы к упражнениям 190. физика 7 класс.в перышкин – 14-е изд – м. дрофа,2010г.г. А.В. Перышкин 2002 — Физика, 7 класс. Разделы учебника. Физика 7 класс Вопросы § 1 § 2 § 3 § 4 § 5 § 6 § 7 § 8 § 9 § 10 § 11 § 12 § 13 § 14 § 15 § 16 § 17 § 18 § 19 § 20 § 21 § 22 § 23 § 24 § 25 § 26 § 27 § 28 § 29 § 30 § 31 § 32 § 33 § 34 § 35 § 36 § 37 § 38 § 39 § 40 § 41 § 42 § 43 § 44 § 45 § 46 § 47 § 48 § 49 § 50 § 51 § 52 § 53 § 54 § 55 § 56 § 57 § 58 § 59 § 60 § 61 § 62 § 63 § 64 Упражнения Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3 Упражнение 4 Упражнение 5 Упражнение 6 Упражнение 7 Упражнение 8 Упражнение 9 Упражнение 10 Упражнение 11 Упражнение 12 Упражнение 13 Упражнение 14 Упражнение 15 Упражнение 16 Упражнение 17 Упражнение 18 Упражнение 19 Упражнение 20 Упражнение 21 Упражнение 22 Упражнение 23 Упражнение 24 Упражнение 25 Упражнение 26 Упражнение 27 Упражнение 28 Упражнение 29 Упражнение 30 Упражнение 31 Упражнение 32 Упражнение 33 Задания Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Лабораторные работы. О решебнике.В.

Перышкин 2002.

Экзамен по физике обязателен при поступлении на множество технических специальностей. Но фундамент для успешной сдачи вступительных экзаменов закладывается в начале пути школьника. Поэтому очень важно включить в школьную программу учебник по физике, который отвечает всем требованиям преподавателей, а также понятен и нагляден для ученика.

Рассмотрим учебник, который написал А В Перышкин физика 7. Содержание полностью соответствует новому стандарту учебных программ. Подавляющее большинство школ, а именно 90 %, используют для обучения именно этот учебник.

Большим плюсом учебника физика 7 кл Перышкин является наличие цветных иллюстраций, которые наглядно демонстрируют школьникам физические явления. Неоценим и предметный указатель, находящийся в конце книги. Так ученикам гораздо проще ориентироваться перед подготовкой к контрольным, тестам, срезам и другим формам контроля знаний.

К счастью, каждый ученик может скачать физика 7 Перышкин и использовать его для подготовки к вступительным экзаменам или ЕГЭ. Форма изложения материала в учебнике Перышкина за 2002 год проста и доступна. Все разделы и главы разбиты по темам. Предусмотрены лабораторные работы и упражнения, которые закрепляют пройденный материал. Также это помогает научить учеников применять на практике изученные законы, а также их следствия. Учебник для 7 класса имеет дополнения, в котором разработана методика обучения. Это поурочное и тематическое планирование на весь курс обучения. Огорчает одно, что разные редакции книг Перышкина несут все тот же материал, который из года в год не дополняется новыми данными. Также из книги исчезают примеры, которые могут привить школьникам гордость за российских ученых. Учебник Перышкина для 7 класса по физике полностью удовлетворяет требованиям учителей, а также дает возможность хорошо изучить материал в ходе решения задач и проведения лабораторных работ. Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Перышкин.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.М. Гутник,.В.

Перышкина, Н.В. Филоновича (Рабочие программы. Физика.7-9 классы: учебно- методическое пособие сост.

Е.Н. Тихонова. – 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2013. – 398, [2] c.) Просмотр содержимого документа «Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Перышкин» Данная рабочая программа по предмету «Физика» для учащихся 7 класса разработана в соответствии с утвержденным годовым календарным учебным графиком и учебным планом (приказ от 27.08.2018 г. №225-осн.), на основании авторской программы Е.М. Физика.7-9 классы/ сост. Тихонова М.: Дрофа, 2013.) Авторская программа рассчитана 2 ч.

в неделю, всего 70 ч, из них 3 ч. – резервных. Рабочая программа разработана на 2 часа в неделю, 70 ч., 3 ч. резервных используются на итоговое повторение курса «Физика» за 7 класс. Тематическое планирование составлено на основе авторской программы Е.М. Тихонова М.: Дрофа, 2013.) Физика — наука о природФизические явления. Физические свойства тел.

Наблюдение и описание физических явлений. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника. Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движениДиффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений. понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; Механическое движениТраектория. Путь. Равномерное и неравномерное движениГрафики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.

Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение; умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны; владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления; понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука; владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой; умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела; понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании; ДавлениДавление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давлениМетоды измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплаванипонимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления; владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда; понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании; владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики; Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия.

Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии; понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании; владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии; В программе по физике для 7 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Критерии оценивания рассмотрены и утверждены в положении о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости МБОУ «СОШ № 70» (приказ от 28.08.2017 №216-осн) «5» — Полный ответ, ответ без дополнительных вопросов, четкий, по темУчащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величии, их единиц и способов измерения. Умеет применять знания в новой ситуации. «4» — Неточный ответ. Учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Учащийся понимает физическую сущность явлений и закономерностей, но в ответе имеются пробелы в усвоении курса физики. «3» — Неполный ответ, ответ после дополнительных вопросов. Допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов; одной негрубой ошибки и трёх недочетов. «4» — Работа должна быть выполнена на 65-97%. Или в ней присутствует не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки и одного недочета. «3» — Работа должна быть выполнена на 50-64%. Или в ней присутствует не более двух грубых ошибок и двух- трех негрубых ошибок или недочетов. Правильно определил цель опыта и выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью. Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы. Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений. Было допущено два – три недочета или более одной грубой ошибки и одного недочета. Эксперимент проведен не полностью или в описании наблюдений из опыта ученик допустил неточности, выводы сделал неполныПравильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы. Подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений опыта были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов. Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя. Не определил самостоятельно цель опыта: выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов. Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. В ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3». Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения. 3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения. 5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. В 7а,б,в в условиях инклюзии обучаются учащиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с задержкой психического развития. При организации образовательного процесса на уроках физики с данными учащимися использую специальные методы и приемы: Приемы развития мыслительной активности (повторение для подготовки к изучению нового материала, акцент на главное, достаточное количество практических упражнений). 2. Марон. Е. Физика: Дидактические материалы. 7 класс: учебно- методическое пособие/.Марон, Е.А. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 123, [5].: ил. 6. Рабочие программы. – 398, [2] c. (Авторская программа Е.М. Филоновича) Рабочая программа по физике 7-9 класс, ФГОС,.В. Перышкин. Программа составлено на основе программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы:.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (7-9 классы: рабочие программы сост. — 5-е изд. перераб. — М.: Дрофа, 2015). ФГОС основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. №1897. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12011 г. № 2885 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №02-600 (ЗарегистрированМинюстом России 03.03.2011 «23290». Основной образовательной программы муниципального образовательного учреждения «Советская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района; Образовательная область «ФИЗИКА» представляет одну из базовых образовательных областей основного общего образования. Ее роль в системе школьного образования обусловлена ключевой ролью физических знаний в современной научной картине мира, важным значением физических знаний для освоения всех естественных наук и техники, большими возможностями физики для интеллектуального развития учащихся. Предлагаемая рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по физике, в соответствии с Требованиями к результатам ООО, представленными в ФГОС, авторской п рограммы основного общего образования. — М.: Дрофа, 2015) Программа рассчитана на 68 час/год (2 час/нед.) в каждом классе в соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на 2017-2018 учебный год и соответствует учебному плану школы. Данная программа составлена на основе основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,примерной рабочей программы по физике, в соответствии с Требованиями к результатам ООО, представленными в ФГОС, программы основного общего образования. — М.: Дрофа, 2015).Программа ориентирована на использование учебника для 7 кл.: Физика 7 класс: для общеобразоват. учреждений/.В. Перышкин.- М.: Дрофа, 2017.Курс физики рассчитан на 68 часов (2 ч в неделю). Лабораторных работ:11, контрольных работ:Для 8 класса: Физика 8 класс: для общеобразоват. Перышкин.- М.: Дрофа, 2017.Курс физики рассчитан на 68 часов (2ч в неделю). Лабораторных работ:11, контрольных работ:7. В рабочую программу 7класса внесены контрольные работы по темам. Из резерва добавлены: на тему « Физика и физические методы изучения природы» 1 час; на тему «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» 2 часа; на тему «Работа и мощность. Энергия» 2часа. формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира; систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации; развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний. приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях. Физических величинах, характеризующих эти явления; формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов; овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека. а) Урок изучения нового материала. Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов — как методические варианты уроков: Виды: урок-лекция, урок – беседа, урок с использованием учебного видеофильма, урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа), урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке). б) Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.: Виды: — устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос), письменная проверка, зачет, зачетные практические и лабораторные работы, контрольная (самостоятельная) работа, смешанный урок (сочетание трех первых видов), урок-соревнованиДля решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс «Окружающий мир», включающий некоторые знания из области физики и астрономии.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мирОна раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире с последующим применением физических законов для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ, в технике и повседневной жизни. Представленный комплект является новым по своему содержанию и по оформлению. Его появление обусловлено несколькими причинами и прежде всего его методическими и дидактическими особенностями. Выбранный подход к отбору материала для позволяет осуществить первоначальное знакомство обучающихся с основами физики, получить ответы на вопросы: что такое физика, какую область деятельности она изучает, какие методы она использует при этом? Это способствует развитию их познавательного интереса, предоставляет им возможность больше пользоваться разнообразным физическим оборудованием на уроках физики, знакомит с более широким и разнообразным кругом явлений окружающей их жизни. При изучении этих явлений в гораздо большей степени будет использован и их жизненный опыт. максимальное внимание уделяется изложению физических явлений, их иллюстрации и практическим приложениям, например, более полно рассматриваются астрономические явления; сокращён теоретический материал, в то же время особое место отводится лабораторным работам, так как основным методом изучения природных явлений в физике является эксперимент, который обучающиеся проводят как на уроках, так и дома; новые термины, формулы, определения в тексте выделены жирным шрифтом, материал параграфов иллюстрирован; сопоставление рисунка и текста в учебнике позволяет лучше понять написанное; для закрепления материала обучающимся предоставляется возможность выполнить задания, приведенные в конце параграфов: некоторые из них представляют собой вопросы, при ответе на которые нужно объяснить явление; другие сформулированы в виде задач, в которых требуется определить некоторую физическую величину используя изученные формулы и законы; также включены графические задачи, предполагающие построение и анализ графика; и, наконец, задания экспериментального характера, предполагающие выполнение эксперимента и наблюдений. Наличие такого обширного материала позволяет использовать данный учебник как в общеобразовательных классах, так и в классах с углубленным изучением предмета, а также проводить дополнительные занятия для школьников, проявивших интерес к изучению физики. Так как, согласно базисному плану школы — 34 учебных недели, то программа скорректирована на 204 часа, уменьшение часов произошло за счет часов повторения, резерва. С целью обеспечения непрерывности образовательного процесса в дни отсутствия на занятиях учащихся по причине неблагоприятных погодных условий, в дни, пропущенные по болезни, а также в период карантина или сезонных вспышек инфекционных заболеваний и т.п. организуется дистанционное обучение в следующих формах: убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей; развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение; • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; • решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства; • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.); • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины. • распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи; • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций; • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов; • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины. • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света; • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца и др.); • приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины. • распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения; • описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, период полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины; • анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом; • приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров. • использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; • понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем,перспективы использования управляемого термоядерного синтеза. • указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба; Исходя из предъявленных требований к уровню подготовки выпускников основной школы и возрастных возможностей обучающихся, необходимо учитывать: обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий; дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений; при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов; допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя; не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой (например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно). Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе: обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории, отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки. Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы. Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два — три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта. Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. Физика – наука о природФизические явления. Измерения физических величин. Научный метод познания. Наука и техника. Тепловое движение частиц вещества.

Свойства газов жидкостей и твердых тел. Механическое движениТраектория. Путь – скалярная величина.Скорость — векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движениМасса – скалярная величина. Сила– скалярная величина. Закон всемирного тяготения. Центр тяжести. Равнодействующая сила. Трение скольжения. Трение покоя.

Трение в природе и техникДавлениДавление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Вес воздуха.

Атмосферное давлениОпыт Торричелли. Барометр-анероид. Манометр. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос).

Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов. ВоздухоплаваниПростые механизмы. Центр тяжести.Равновесие сил на рычагРычаги в технике, быту и природПодвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Условия равновесия твердого тела. Коэффициент полезного действия механизма. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия.

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения механической энергии. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания топлива.

Плавление и кристаллизация. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Постоянный электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь.

Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Работа и мощность электрического тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыканиПлавкие предохранители.

Магнитное поле тока.

Электромагниты и их применениПостоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Колебательное движениКолебания груза на пружинСвободные колебания. Колебательная система. Период, частота и амплитуда колебаний. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. Энергия связи частиц в ядрВыделение энергии при ядерных реакциях. Излучение звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Происхождение Солнечной Системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной.

Скачать ГДЗ. Готовые домашние задания.

Физика 7 класс Перышкин.В. Домашняя работа по физике за 7 класс к учебнику «Физика 7 класс.» Перышкин.В. М.: 200Вопросы пр.1 — пр.64 Упражнения 1-33 Задания 1-16 Лабораторные работы 1-10. М.: Экзамен, 200— 19В пособии решены все задачи, на все вопросы, задания и упражнения даны ответы и решения из учебников по физике Перышкина.В. за 7-9 классы средней школы. Также в максимально доступной форме описан процесс подготовки и выполнения лабораторных и практических работ. Пособие адресовано родителям, которые смогут проконтролировать правильность решения, а в случае необходимости помочь детям в выполнении домашней работы по физикФормат: DJVU Размер: 5.31 Мб. Домашняя работа по физике за 7 класс к учебнику Перышкина.В. В пособии решены все задачи, выполнены все задания и упражнения и даны ответы на все вопросы из учебников «Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Перышкин.В. — 14-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2010»; «Физика 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Перышкин.В. — 13-е изд., стереотип. — М: Дрофа, 2010»; «Физика 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Перышкин.В., Гутник Е.М. — 15-е изд., стереотип. — М: Дрофа, 2010». Пособие предназначено родителям, которые смогут проконтролировать правильность решения, а в случае необходимости помочь детям в выполнении домашней работы по физикФормат: pdf. М.: 2013 — 160. Готовые домашние работы по физике за 7 класс к учебнику Перышкина.В. — Ландо.Н., Тюнев.М. Решебник к новому учебнику физики 7 класса Перышкина.В. соответствует ФГОС и включает в себя все ответы на теоретические вопросы, экспериментальные задания и задачи. Решебник поможет учащимся верно понимать сущность рассматриваемых явлений, законов и теорий, точно определять физические величины, правильно выполнять чертежи, схемы и графики, применять полученные знания при выполнении практических заданий.

Данный решебник также можно исползовать к предыдущим версиям учебника физики для 7 класса Перышкина.В. Формат: pdf Размер: 5,71 Мб. Все материалы, находящиеся на этом сайте, предназначены исключительно для ознакомительных целей! Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения представленных продуктов осуществляются пользователями на свой риск. Программа адаптированная по физике 7 класс.В.Перышкин, Е.М.Гутник рабочая программа по физике (7 класс) на тему. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития: недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость, которые отрицательно влияют на усвоение физических понятий. В связи с этим при рассмотрении курса физики 7 класса были внесены изменения в объем теоретических сведений для этих детей. Некоторый материал программы им дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов или в ознакомительной форме для обзорного изучения. Учитывая нарушение процессов запоминания и сохранения информатизации у детей с ЗПР, пришлось некоторые темы (смотрите примечание к планированию) изучать ознакомительно с опорой на наглядность. Снизив объем запоминаемой информации, для учащихся с ЗПР целесообразно более широко ввести употребление опорных схем, памяток, алгоритмов. Скачать: Предварительный просмотр: Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учетом авторской программы (М. Гутник, Пёрышкин «Программы для общеобразовательных учреждений. Астрономия. 7-11 кл. сост. Коровин, Орлов. – М.: Дрофа, 2011) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004). Программа составлена на 70 часов в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 2016-2017 года обучения. Базисный план на изучение физики в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физика» 7 класс (.В. Пёрышкин. – 15-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2011). при рассмотрении физических явлений все понятия вводятся на наглядной основе и в виде простейших процессов; формулы даются через решение задач и приводятся в описательной форме; определения даются в упрощенной форме, так как они трудны для учащихся с задержкой психического развития. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся. Все основные понятия вводятся на наглядной основФормулы даются в процессе практических упражнений через решение задач и приводятся в описательной формВсе теоретические положения даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления учащихся. Учитывая нарушение процессов запоминания и сохранения информатизации у детей с ЗПР, пришлось следующие темы (смотрите примечание к планированию) изучать ознакомительно с опорой на наглядность. Данная программа для детей с ЗПР откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию, т.предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований. Темы: «Опыт Торричелли», «Барометр-анероид», «Атмосферное давление на различных высотах», «Манометры», «Поршневой жидкостный насос», «Гидравлический пресс». овладение системой физических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных физической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; развитие высших психических функций, умение ориентироваться в задании, анализировать его, обдумывать и планировать предстоящую деятельность. Темп изучения материала для детей с ЗПР должен быть небыстрый. Достаточно много времени отводится на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за курс физики предыдущих классов. Отработка основных умений и навыков осуществляется на достаточном количестве посильных учащимся упражнений. Но задания должны быть разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые и практические моменты. Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности: обучающиеся учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению, приемам организации мыслительной деятельности. Важнейшее условие правильного построения учебного процесса — это доступность и эффективность обучения для каждого учащегося в классе, что достигается выделением в каждой теме главного, и дифференциацией материала, отработкой на практике полученных знаний. Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступны ребенку. Только доступность и понимание помогут вызвать у таких учащихся интерес к учению. Немаловажным фактором в обучении таких детей является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания. Принцип работы в данном классе — это и речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: учащиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий. Выполнение письменных заданий предваряется языковым анализом материала с целью предупреждения ошибок. Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является выбор разнообразных видов деятельности с учетом психофизических особенностей обучающихся, использование занимательного материала, включение в урок игровых ситуаций, направленных на снятие напряжения, переключение внимания детей с одного задания на другое и т. п. Особое внимание уделяется индивидуализации обучения и дифференцированному подходу в проведении занятий. Важнейшими коррекционными задачами курса физики являются развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда — планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать физические записи, уметь объяснить их. Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по физике, так как затруднено логическое мышление, образное представлениУсвоение материала будет более эффективным, если умственная деятельность будет сочетаться с практической.

Как и на уроках других предметов, важным является развитие речи учащихся. Поэтому любой записываемый материал должен проговариваться. Учащиеся должны объяснять действия, вслух высказывать свои мысли, мнения, ссылаться на известные правила, факты, предлагать способы решения, задавать вопросы. Большое значение в процессе обучения и развития учащихся имеет решение задач. Пересказ условий задачи своими словами помогает удержать эти условия в памяти. Следует поощрять также решение разными способами. Таким образом, доступная, интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательные отношения являются непременным условием эффективной работы с детьми ЗПР. Все основные понятия вводятся на наглядной основЗаконы физики даются в процессе практических упражнений через решение задач и приводятся в описательной формВсе теоретические положения даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления учащихся, много устных задач с готовым решением, но с ошибками, часто проводятся физические диктанты, работы плана «Объясни», «Найди соответствие» и другиТехнологии, используемые в обучении: обучение в сотрудничестве, развивающего обучения, информационно — коммуникационные, здоровьесбережения. Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движениПритяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. Механическое движениРавномерное движениИзмерение массы тела с помощью весов. Явление тяготения. Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Вес тела (ознакомительно). Связь между силой тяжести и массой. Графическое изображение силы. Сложения сил, действующих по одной прямой (ознакомительно).

Центр тяжести тела. ТрениТрение скольжения, качения, покоя. Подшипники. ДавлениДавление твердых тел. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Давление в жидкости и газШлюзы.

Атмосферное давлениОпыт Торричелли (ознакомительно). Барометр-анероид (ознакомительно). Изменение атмосферного давления с высотой (ознакомительно). Манометр (ознакомительно). Насос (ознакомительно). Гидравлический пресс (ознакомительно). Гидравлический тормоз. Условие плавания тел. Водный транспорт. ВоздухоплаваниРабота силы, действующей по направлению движения тела. Простые механизмы. Момент силы (ознакомительно). Равновесие тела с закрепленной осью вращения (ознакомительно). Виды равновесия тел. Коэффициент полезного действия. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра. Адаптированная рабочая программа «Физика 7 класс» А,В. Перышкин, Е.М.

Гутник. Просмотр содержимого документа «Гутник» Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования Программы для общеобразовательных учреждений 7-11 классы «Физика 7 – 9 классы» для основной школы. Авторы: Е.М. Учебник :.В.Перышкин, Е.М.Гутник, Физика7кл,- М.: Дрофа, 2009, учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской федерации.

Адаптированная рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной школы и в соответствии с учебным планом (2 учебных часа в неделю в 7 классе). За основу данной программы взята Программа «Физика 7-9 классы.» Автор программы Содержание Рабочей программы адаптировано к уровню класса. Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность. В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций. Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапОна подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». На основании требований федерального государственного образовательного стандарта в содержании Программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности обучающихся с ОВЗ. В настоящую программу внесены изменения: количество часов на изучаемые разделы распределено в соответствии с учебным планом и спецификой образовательного учреждения. Данная программа, сохраняет основное содержание образования, принятое для массовой школы и отличается тем, что предусматривает коррекционную работу с обучающимися имеющие ограниченные возможности здоровья. Характерными особенностями обучающихся с ОВЗ являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих обучающихся, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития. Поэтому обучающиеся с ОВЗ, при создании им определенных образовательных условий, способны овладеть программой основной общеобразовательной школы и в большинстве случаев продолжить образовани-приобрести (достигнуть) обучающимися уровня образованности, соответствующего его личному потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития; Важнейшим условием построения учебного процесса для обучающихся с ОВЗ, является доступность, что достигается выделением в каждой теме главного, дифференциацией материала, многократного повторения пройденного материала, выполнение заданий по алгоритму, ликвидация пробелов. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. В обучении детей с ОВЗ используются программы адаптированные к возможностям учащихся. Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитаниПрограмма содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития. — умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата); — умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; — умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности; — умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни. — понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы; — развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных; — воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений; — применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей средДля решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных спо­собностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мир• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюде­ний, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Усвоение учебного материала по физике вызывает большие затруднения у обучающихся с ОВЗ в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей обучающихся требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта обучающихся. Для эффективного усвоения обучающимися учебного материала по физике программа нацелена на формирование у школьников умения строить свою жизнедеятельность в культурных, цивилизованных формах: привитие способности к саморегуляции своей деятельности, отношений, поведения; привитие доброжелательности, терпимости, сострадания, сопереживания.

•убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; •овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; •понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; •формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; •приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; •развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; •формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. •знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; •умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; •умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; •формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей; •развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; •коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. индивидуальной — самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи обучающимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. парной, групповой — когда обучающимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы. Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; тестирование, итоговая контрольная работа по теме, промежуточная аттестация в виде устного экзамена. Физика – наука о природФизические величины и их измерениПогрешности измерений. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и развитие представлений о материальном мирБроуновское движениМодели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей. Работа. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Методы измерения энергии, работы и мощности. ДавлениАтмосферное давлениМетоды измерения давления. Гидравлические машины. смысл физических величин : путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления. осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

криптопро pdf 2 0 серийный номер

бізнес-курс англійської мови і.с.богацький н.м.дюканова 1998

уроки музыки для детей донотный период нотная грамота белованова маргарита евгеньевна

презентация на тему умови збереження психічного та фізичного здоровья дошкільників

dasan h660rw инструкция на русском