схема посівного агрегату т150 2сз-5 4

Модернізм в українській літературі реферат 4 2сз-5 т150 агрегату посівного схема книги скворцова альберта васильевича.

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт. Гидравлическая система и навеска трактора Т-150. Трактор Т-150 оборудован унифицированной раздельно-агрегатной гидросистемой, которая служит для управления навесными и полунавесными машинами и орудиями или рабочими органами прицепных гидроуправляемых машин. Расположение агрегатов гидравлической системы на тракторе и их взаимосвязь показаны на рис. 75, 76. Масляный шестеренный насос 9 (рис. 75) высокого давления установлен на проставочном корпусе задней привалочной поверхности раздаточной коробки с левой стороны, по ходу трактора и имеет независимый привод механизма 10 выключения насоса. Если насос не включается, проверните коленчатый вал дизеля на небольшой угол рукояткой или с помощью устройства для ручного пуска пускового двигателя и повторите включение насоса. Категорически запрещается включать и выключать насос при работающем дизеле. 1—рычаги управления распределителем; 2 — распределитель; 3 — маслопровод от распределителя к баку; 4 — маслопровод от насоса к распределителю; 5 — маслопроводы от силового цилиндра к распределителю; 6 — силовой цилиндр; 7 — масляный бак; 8 — маслопровод от масляного бака к насосу; 9 — шестеренный насос; 10 — механизм выключения насоса; 11 — индикатор состояния фильтра. Распределитель гидросистемы Т-150 с шариковой фиксацией золотников во всех рабочих положениях снабжен устройством для автоматического возврата золотников в нейтральное (исходное) положение после окончания подъема или опускания. Управление золотниками распределителя осуществляется из кабины посредством рычагов 1, которые можно перемещать рукой в любое необходимое положение. Из положений «Подъем» и «Опускание», после окончания этих процессов, рычаги возвращаются в нейтральное положение автоматически. Гидрораспределитель Р75-ВЗА разбирают в такой последовательности. Его устанавливают на приспособление, снимают сливной патрубок, рычаги управления золотниками, пластину пыльников, пыльники, уплотнительные кольца. Вынимают сферические рычаги управления золотниками распределителя гидросистемы Т-150К, после этого снимают верхнюю и нижнюю крышки. Снимают колпачок, ослабляют затяжку контргайки и отвертывают регулировочный винт предохранительного колпачка, вынимают пружину, направляющую и клапан. Специальным ключом отвертывают гнездо предохранительного клапана, снимают упор, вынимают направляющую и пружину перепускного клапана. Перепускной клапан можно вытолкнуть деревянным или медным стержнем через сливное отверстие. При разборке золотника снимают его пружину и отвертывают пробку.

Освободив прижим приспособления, снимают нижний стакан, пружину, верхний стакан и обойму фиксатора. Вынимают из золотника пружину, втулку фиксаторов и фиксаторы. Специальной отверткой вывертывают из золотника гильзу, вынимают прокладку и сетку. Гильзу разбирают, предварительно отвернув регулировочный винт. Вынимают пружину бустера, выпрессовывают из гильзы гнездо клапана, вынимают клапан и его направляющую. К основным дефектам гидрораспределителя Р75-ВЗА трактора Т-150 относятся износ корпуса, золотников, предохранительного и перепускного клапанов, верхней и нижней крышки, трещины и изломы. При трещинах в корпусе распределителя, которые проходят через внутренние клапаны, а также задирах на поверхности под золотник глубиной более 0,5 мм корпус выбраковывают. Изношенные поверхности отверстий под золотники и пояски золотников восстанавливают притиркой сначала пастой зернистостью 30 мкм, а затем 7 мкм. Овальность и конусность притертых поверхностей отверстий и поясков должна быть не более 0,002 мм. Шероховатость поверхности должна быть не ниже 9. 10 класса. Отверстия делят на размерные группы через каждые 0,004 мм. Номер размерной группы наносят на привалочной плоскости корпуса около отверстия.

Силовой гидроцилиндр 6 (рис. 75) двухстороннего действия установлен на задней секции рамы трактора Т-150. Головка штока шарнирно связана с рычагом штока навесного устройства. К основным дефектам силового цилиндра относятся износ уплотнительных колец, цилиндра, поршня, штока и крышки, деформация штока. Изношенные и поврежденные уплотнительные кольца выбраковывают. Изношенный цилиндр растачивают, а затем хонингуют на вертикально-хонинговальном станке под увеличенный на 0,6 мм размер поршня. Изношенные канавки поршня растачивают под уплотнения большего размера по толщине. Между поршнем и корпусом гидроцилиндра Т-150К допускается зазор не более 0,2. 0,3 мм. Наружную поверхность штока восстанавливают шлифованием с последующим хромированием и шлифованием.

Отслаивание хромового покрытия рабочей поверхности штока не допускается.

Изношенную поверхность крышки под шток восстанавливают растачиванием и постановкой чугунной или бронзовой втулки. Втулку окончательно обрабатывают до получения зазора между втулкой и штоком 0,02. 0,10 мм. Силовой цилиндр испытывают на стенде. Поршень должен плавно, без заедания перемещаться в цилиндре на всей длине хода.

Давление свободного перемещения поршня в гидроцилиндре Т-150 при подаче рабочей жидкости 10. 12 л/мин должно быть не более 0,5 МПа (5 кгс/см2).

Потери через уплотнения поршня при испытании под давлением 10 МПа (100 кгс/см2) в течение 3 мин не должны превышать 7,4 см3. Подтекание масла и следы его на штоке не допускаются. Масляный бак 7 установлен под кабиной с левой стороны на кронштейнах, закрепленных на раме трактора. В заливной горловине размещен фильтр очистки масла, поступающего из распределителя в бак.

Слева от заливной горловины, на верхней половине бака, установлено масломерное стекло контроля уровня масла. На баке сверху установлен сапун, а снизу — сливная пробка.

Это рычажно-шарнирный четырехзвенный механизм, который состоит из верхней оси и вала с подъемными рычагами, верхней тяги, двух раскосов, нижней оси с двумя цилиндрическими головками, двух нижних тяг и ограничительных цепей с регулируемыми муфтами. Навинчиванием или свинчиванием муфты верхней тяги регулируют равномерность заглубления передних и задних рабочих органов машины или орудия.

При транспортных переездах верхнюю тягу необходимо закреплять фиксатором. Нижние тяги выполнены телескопичными. При снятии подпружиненного пальца они раздвигаются, что облегчает надевание шаровой головки на цапфу присоединяемого орудия. Для фиксации телескопичности нижних тяг подайте трактор назад, вставьте пальцы в совместившиеся отверстия и введите рукоятки пальца под фиксатор. Нижние тяги с подъемными рычагами соединены раскосами. Навинчивая или свинчивания муфты раскосов и верхней тяги, установите навесную машину или орудие Т-150К в рабочее положение, указанное в инструкции по их эксплуатации. В транспортном положении навешенное орудие предохраняется от раскачивания двумя перекрестно расположенными, регулируемыми по длине ограничительными цепями, при этом боковое качание концов нижних тяг не должно превышать 10—20 мм. При длительных переездах трактора с навесными машинами разгрузите гидравлическую систему. Для этого поднимите навесное устройство и закрепите упорный рычаг и рычаг штока вместе с левым подъемным рычагом специальным пальцем и шплинтом. Перед опусканием навесной системы палец обязательно снимите. Для принудительного заглубления рабочих органов машины или орудия тем же пальцем и шплинтом блокируется только рычаг штока с левым подъемным рычагом. Для различных условий работы конструкцией навесного устройства Т-150 предусмотрено присоединение орудия по двухточечной и трехточечной схемам наладки. При работе с навесными машинами по двухточечной схеме (рис. 77а) обеспечивается большая маневренность агрегата и допускается его отклонение от прямолинейного пути или поворота не более 0,35 рад (20°) (по дуге большого радиуса) без подъема машины из рабочего положения в транспортное. а — двухточечная наладка, б — трехточечная наладка, 1 — подъемный рычаг (правый), 2 — верхняя тяга, 3 — фиксатор верхней тяги, 4 — раскос, 5 — нижняя тяга, 6 — шаровая головка, 7 — ограничительная цепь, 8 — палец, 9 — фиксатор, 10 — цилиндрическая головка, 11 — упор, 12 — нижняя ось, 13 — подъемный рычаг (левый), 14 — рычаг штока, 15 — соединительный палец, 16 — верхняя ось, 17 — палец блокировки, 18 — упорный рычаг, 19 — вал рычагов. При агрегатировании с плужными агрегатами (с шириной захвата до 2,1 м) головки нижних тяг сместите на 150 мм относительно продольной оси трактора Т-150 (правый упор закрепите на предпоследней лыске на правой части нижней оси, левый за сдвинутыми головками). Верхнюю тягу сместите в крайнее правое положение. При этом раскосы закрепите с правой стороны относительно подъемных рычагов 1 и 13. При агрегатировании с плужными агрегатами (с шириной захвата более 2,1 м) головки нижних тяг установите по продольной оси трактора и закрепите упорами 11, а раскосы — с левой стороны относительно подъемных рычагов 1 и 13. При работе с навесными машинами по трехточечной схеме (рис. 77б) обеспечивается устойчивый ход орудия в поперечном направлении относительно трактора Т-150. Для наладки нижние тяги установите в крайние положения на нижней оси 12 и закрепите упорами 11. Верхнюю тягу установите по оси трактора, а раскосы 4 — с левой стороны относительно подъемных рычагов 1 и 13. Для работы при трехточечной наладке навесного устройства, требующей жесткой связи в поперечной плоскости, присоедините ограничительные цепи передними концами накрест к проушинам, которые приварены к нижним тягам, и натяните цепи стяжными муфтами. Механизм навески Т-150К представляет собой рычажно-шарнирный четырехзвенник, к трем точкам которого крепят необходимое оборудование. Механизм навески установлен сзади трактора на двух опорных стойках, закрепленных на кронштейнах и бугелях рамы трактора Т-150, и непосредственно на кронштейнах задних секций рамы трактора Т-150К.

В механизм навески входят верхняя ось, вал с подъемными и упорными рычагами, центральная тяга, два раскоса, две ограничительные цепи и нижняя ось с двумя продольными нижними тягами. Для разборки и сборки механизма навески Т-150 используют стенд, который состоит из сварной рамы, представляющей собой пространственную ферму, на верхнем усиленном брусе которой установлены два горизонтальных гидроцилиндра, два неподвижных и откидной упоры. К основным дефектам механизма навески относятся деформация, трещины, изломы, ослабление заклепок, повреждение резьбы, износ и скручивание шлицов, износ наружной поверхности нижней оси, вала рычагов, пальцев и болтов, отверстий упорного рычага, продольной стяжки, кронштейна бугеля (правого и левого), рычага штока, вилки и головки верхней и нижней тяг, подъемного рычага (правого и левого). Детали с трещинами и изломами восстанавливают электросваркой. Ослабленные заклепки заменяют.

Изношенные детали восстанавливают электросваркой с последующей механической обработкой или используют ремонтные детали. Изношенное отверстие вилки нижних тяг под соединительную тягу до размера более 28 мм рассверливают под ремонтную втулку до диаметра 32+0,05 мм. Затем запрессовывают ремонтную втулку. Отверстие вилки под палец тяги, изношенное до размера более 25 мм, рассверливают под ремонтную втулку до 29 мм. Несоосность отверстий под соединительную тягу проверяют калибром диаметром 26 мм, который должен проходить через оба отверстия. В отремонтированном механизме навеского оборудования Т-150К винты растяжки ввертывают в муфту растяжки до упора в торцы колпаков. Проворачивание колпаков не допускается. Муфта растяжки должна проворачиваться под действием момента не менее 60 Нм (6 кг/см). Следует иметь в виду, что несовпадение склепанных деталей допускается не более 0,5 мм. Яблоко верхней тяги и нижней тяги, а также малое яблоко должны проворачиваться в любой плоскости от усилия 200 Н (20 кгс) на плече 500 мм. Верхняя ось должна проворачиваться на втулках вала рычагов от усилия руки на плече 300 мм. Зазор между пальцем и отверстием шарнира, а также между сферой яблока и гнездом не должен превышать 1,5 мм. Харьковской трактор Т-150: особенности, общие характеристики. Трактор Т-150 разработан на Харьковском тракторном заводе в начале 70-ых годов. После испытаний поставлен на конвейер для серийного производства в 1974 году. Т-150 энергонасыщенный гусеничный трактор общего назначения для сельского хозяйства. Отношение трактора к третьему тяговому классу, небольшое давление на почву. Несмотря на вес и технические характеристики Т-150 позволяют использовать на: предпосевной и основной обработке почвы на больших земельных участках; посевной работе с применением широкозахватных посевных комплексов; заготовке кормов; уборочных работах в комплексе со специализированным оборудованием. Многофункциональность и производительность работы связана с использованием прицепного специализированного оборудования (более 50 наименований). Удачная конструкция гусеничного Т-150 позволяет применять в дорожном и промышленном строительстве, в лесном хозяйстве, на мелиоративных работах и разработках полезных ископаемых. Особенности и общие характеристики. Обладает передним расположением силового агрегата, к которому последовательно присоединяются муфта сцепления и коробка передач, выполненная в двух диапазоном исполнении. Далее в трансмиссии, за КПП установлены выходные валы, соединенные посредством карданных передач с двухсторонними главными передачами (правая и левая) вмонтированными в задний мост. Особенностью трансмиссии является возможность выполнять поворот или разворот двумя способами. Первый вариант это кинематический, который реализуется включением гидромуфт на разных главных передачах по левой и правой стороне трактора. Второй вариант поворота — силовой выполняется за счет снижение давление технологического масла в гидромуфте по отстающей стороне трактора. Наличие двух способов повышает маневренность и облегчает управление сельхозмашиной. Рама состоит из лонжеронов, изготовленных из швеллера, которые соединяются между собой стальными поперечными брусьями. Такая конструкция с большим весом, но обеспечивает прочность. В зависимости от модификации комплектовался двумя силовыми агрегатами мощностью 160 и 175 л, с количеством оборотов 2000 и 2100 об\мин соответственно. Технические параметры и конструкция агрегатов Т-150. Двигатель. Мощность – 160 л (175). Число цилиндров и расположение – 6 шт., V-образное. Частота вращения – 2000 об/мин (2100). Объем – 9,15 л (11,15). Вес – 0,95 т (1,00). Способ запуска – электрический стартер. Расход топлива – 217 г/кВт.час (220). Трансмиссия. Т-150 с любым из моторов оснащался механической трансмиссией, которая комплектовалась КПП Т-150, муфтой сцепления с двумя дисками в сухом исполнении, задним валом отбора мощности, двумя коническими главными передачами. На Т-150, коробка передач имела гидроуправление и обладала схемой переключения, позволяющей изменять передачи при движении под нагрузкой. Количество передач с учетом деления на диапазоны составляло: Наибольшая скорость движения:: вперед – 15,65 км/ч. назад – 7,80 км/ч. Наименьшая:: вперед – 4,30 км/ч. назад – 5,80 км/ч. Кабина. Кабина, которая устанавливалась на трактор, выполнена в двухместном варианте. Сидения имели подрессоренное исполнение, место механизатора регулировалось по высоте. Сама кабина обладала каркасной конструкцией, небольшим весом, имела хорошую шумоизоляцию, высокую герметизацию, круговое остекление, передние стекла оборудованы стеклоочистителями. Комплектовалась специальным отопителем для работы в холодное время. Характеристики. Длина – 5,00 м. Ширина – 1,88 м. Высота – 2,68 м. Агропросвет – 0,30 м. Масса – 7,95 т. База – 1,80 м. Колея – 1,45 м. Грузоподъемность навесного устройства – 3,50 т. Масло:: Двигатель – 19,8 л. Рулевое управление – 33 л. КПП – 38,0 л.

Гидросистема – 50 л. Ведущий мост – 34 л. Редуктор ВОМ – 3,6 л. Топливо – 15 л.: Охлаждающая жидкость – 41 л.: Достоинства и недостатки Т-150. Преимущества трактора описаны в многочисленных отзывах владельцев и механизаторов обладающих опытом эксплуатации этой сельхозмашины. К таким достоинствам относят: низкое давление на грунт при большом весе, что улучшает культуру агропроизводства; производительность при работе с дополнительным оборудованием за счет применения повышенной скорости; наличие двух главных передач уменьшает нагрузки на узлы трансмиссии, что также повысило долговечность; ремонтопригодность за счет доступности запчастей, в том числе б/у, которые приобретают по объявлениям о продаже трактора; круглогодичное использование за счет переоборудования в бульдозер, для очистки сельских дорог от снега; надежная конструкция позволяющая осуществлять ремонт в условиях сельских мастерских; большое количество доступного прицепного, полунавесного и навесного оборудования; низкий расход топлива; достойные условия труда механизатора. повышенный износ гусениц из-за собственного веса; скорость передвижения; отсутствие в гидросистеме механизма охлаждающего рабочую жидкость; не надежность КПП; сложности при запуске двигателя зимой. Приобретение. Выпускается модернизированная версия гусеничного трактора под обозначением Т-150-06-09. Стоимость нового такого трактора начинается от 4 млн.100 тыс. рублей. Приобрести вариант б/у можно по объявлениями о продаже Т-150 в изданиях и интернет объявлениях.

Стоимость рабочего начинается от 1 млн. 200 тыс. Читайте также: Т-150к. Агрегатирование тракторов Т-150 и Т-150К с прицепными широкозахватными агрегатами. П рицепные агрегаты составляются из орудий, прицепляемых к трактору (Т-150 и Т-150К) посредством сцепок СП-11, СГ-21, СП-18, СП-16 и прочих. П ри агрегатировании трактора на культивации, бороновании и посеве следует перевести заднее навесное устройство в крайнее верхнее положение, после чего установить прицепные и упряжную скобы. Орудия к сцепке прикрепляются сницами и размещаются шеренгой, а сцепка посредством шкворня прикрепляется к упряжной скобе трактора [рис. 1]. В случае, когда сцепка и машины орудия гидрофицированы, необходимо подключить их гидравлическую систему к гидравлической системе заднего навесного устройства трактора посредством разрывных муфт в сборе со шлангами.

З апрещено движение агрегатов задним ходом с целью препятствия поломкам сцепок и прицепных сельскохозяйственных орудий. Перед манёвром поворота агрегата в обязательном порядке необходим подъём рабочих органов орудий. П рицепная сцепка СГ-21 используется для составления тракторных (гидрофицированных) агрегатов с захватом не более 21 м. Агрегаты, в состав которых входят прицепные зубовые бороны БЗТС-1, БЗСС-1 с общим тяговым сопротивлением до 3000 кг, имеют скорость движения не более 15 км/ч.

В случае применения иных сцепок (например С-18), требуется установка на сцепке брусьев, предназначенных для индивидуального крепления борон либо требуется соединить звенья борон посредством крючков, чтобы обеспечить работу трактора на повышенных скоростях. Д ля присоединения гидросистемы сцепки используются боковые выводы гидрораспределителя заднего навесного устройства трактора, а также разрывная муфта со шлангами (входит в комплект трактора). П еревозка сцепки на дальние расстояния осуществляется на её опорных колёсах и только после её предварительного складывания в транспортное положение. К гидрофицированной брус-сцепке СП-11 возможно присоединение: культиваторов КПГ-4, КПС-4 (2 шт.), сеялок СЗ-3,6 (3 шт.) [рис. 2]. Сцепка комплектуется маркером, которые предназначен для формирования хорошо различимого следа-борозды, направленного параллельно движению агрегата, чем достигается постоянство размеров стыкового междурядья, а также прямолинейность движения посевного агрегата. К огда сцепка соединяется с гидрофицированными прицепными орудиями, чьи рабочие органы заглубляются принудительно, рычаг гидрораспределителя трактора требуется включить в положение «Принудительное опускание» с дальнейшим переключением в «Нейтральное» положение. С целью удовлетворительного рыхления, по следу колёс трактора Т-150К на культивации и нормальной заделке семян на посеве, штанги рабочих органов культиваторов и сеялок, которые находятся за колёсами трактора, необходимо зажать пружинами посредством перестановки упоров. На определённых почвах, где возможна недостаточная заделка семян, а также с целью уменьшения глубины тракторного следа, допускается применение заравнивателя, который состоит из борон БЗТС-1,0 либо ШБ-2,5, закрепляемых в нижней части сцепки под сницей. В ыполнение ранних весенних полевых работ, составление агрегатов, в особенности с колёсным трактором Т-150К, должно производиться таким образом, чтобы тяговая загрузка трактора была сравнительно невысока, и он мог перемещаться на высших рабочих передачах. Н е следует забывать, что повышение рабочей скорости движения трактора (Т-150 и Т-150К) влечёт уменьшение буксования движителей. Боронование озимых, довсходовое и послевсходовое боронование должно производиться при рабочих скоростях агрегата, которые обеспечивают минимальное повреждение деталей, а также высокую производительность. При бороновании озимых тяговое усилие составляет не более 2000 кгс. Техническое обслуживание тракторов Т-150 и Т-150К.

Проведение технического обслуживания необходимо для содержания трактора в постоянной исправности. Для тракторов Т-150 и Т-150К установлено пять видов технического обслуживания: ежесменное, три периодических (№ 1, № 2, № 3) и сезонное (для подготовки трактора к зимнему или летнему периодам эксплуатации). Предусмотрены также правила технического обслуживания трактора в особых условиях эксплуатации. Эксплуатация трактора без проведения работ планового технического обслуживания запрещается. В зависимости от условий работы трактора допускается отклонение от установленных сроков в пределах ±20%. 1. Выполнить работы очередного планового технического обслуживания. 2.

Проверить комплектность трактора. 3. Устранить неисправности, обнаруженные во время работы и осмотра трактора. 4. Установить давление в шинах, соответствующее виду выполняемых работ. 5. Прогреть двигатель. 6. Проверить работу: двигателя; механизмов управления трактором; гидравлической системы; освещения и сигнализации; тормозов и пневматической системы. Во время работы трактора. Следить за показаниями приборов, сигнализационными лампами и цветом выхлопных газов. Прислушиваться к работе двигателей и агрегатов силовой передачи. С появлением необычных шумов остановить трактор, выявить и устранить причину неисправности. Выключить включатель «массы» аккумулятора. Проверить продолжительность времени вращения ротора центрифуги до полной остановки (выбег ротора). Спустить конденсат из воздушных баллонов пневмосистемы. Устранить неисправности, обнаруженные в процессе работы трактора. Очистить трактор от пыли и грязи. Путем внешнего осмотра установить, нет ли подтеканий масла, топлива, охлаждающей жидкости, утечки воздуха. Проверить состояние наружных креплений всех агрегатов. Проверить состояние шин (Т-150К). Проверить уровень и, если необходимо, долить масло: в картер двигателя; коробку передач; бак рулевого управления (Т-150К); охлаждающую жидкость в радиатор; отстоявшееся и отфильтрованное топливо в баки основного и пускового двигателей. Провести обслуживание воздухоохладителя: проверить натяжение ремня генератора; слить остаток воды из бака; заправить бак (через сетку) чистой питьевой водой, добавив одну таблетку сульфата аммония. Если трактор работает в очень пыльных условиях (культивация, боронование), снять бумажные фильтры, вытряхнуть пыль, слегка постукивая по ним ладонью. Категорически запрещается стучать фильтром о твердые предметы. Техническое обслуживание № 1 (через каждые 60 моточасов) Осмотреть и обмыть трактор. Проверить и при необходимости отрегулировать: натяжение ремней привода вентилятора, генератора и компрессора; давление в шинах (Т-150К). Проверить аккумуляторную батарею, если необходимо, очистить верхнюю поверхность и вентиляционные отверстия в пробках; долить дистиллированную воду. Проверить путем внешнего осмотра состояние наружных креплений трактора, если надо, подтянуть их. Выполнить работы по смазке трактора. Проверить уровень масла и при необходимости долить: в картер двигателя; коробку передач; в бак гидросистемы заднего навесного устройства и редуктор ВОМ (при их использовании); опорные катки, поддерживающие ролики и направляющие колеса (Т-150, при отсутствии течи проверка уровня масла в ходовой системе производится через 120 моточасов); в бак рулевого управления (Т-150К). Смазать ось и цапфы центральной тяги заднего навесного устройства (при его использовании). Проверить уровень и при необходимости долить: охлаждающую жидкость в радиатор; отстоявшееся и отфильтрованное топливо в баки основного и пускового двигателей. 7. Провести обслуживание воздухоохладителя: проверить работу сопла-распылителя и при необходимости прочистить; вытряхнуть фильтры. Техническое обслуживание № 2 (через каждые 240 моточасов) Осмотреть и обмыть трактор. Проверить и при необходимости отрегулировать: натяжение ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора; зазор между стаканом подшипника включения и кольцом отжимных рычагов муфты сцепления; тормозок вала муфты сцепления; тормоза и их привод; давление в шинах (Т-150К).

Провести обслуживание воздухоочистителей: промыть кассету и дефлектор воздухоочистителя основного двигателя, смочить кассету в масле (в осенне-зимний период, при отсутствии пыли, обслуживание производится через 480 моточасов); промыть фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя, отжать, затем смочить в масле и снова отжать. Провести обслуживание системы питания: слить отстой из топливного бака, фильтра грубой очистки топлива; промыть первую ступень фильтра тонкой очистки топлива; очистить и промыть крышку топливного бака основного двигателя. Провести обслуживание электрооборудования: проверить крепление аккумуляторной батареи; очистить верхнюю поверхность ее и прочистить вентиляционные отверстия в пробках; очистить и смазать окислившиеся выводные клеммы и наконечники проводов; проверить уровень электролита в каждом аккумуляторе и при необходимости долить дистиллированную воду; проверить состояние электропроводки, изолировать поврежденные места. Проверить и при необходимости подтянуть крепления всех агрегатов и механизмов трактора, обратив особое внимание на крепления: двигателя, кабины, бугелей заднего моста, нижнего и верхнего валов заднего навесного устройства, коробки передач, конечных передач, болтов карданных передач. Кроме того, по колесному трактору: бугеля задней опоры шарнира рамы, проставочного корпуса муфты сцепления, пальцев гидроцилиндра и механизма рулевого управления, стремянок рессор, по гусеничному тракторуходовой системы. Заменить масло в картере двигателя. 8. Проверить уровень масла и при необходимости долить: в редуктор пускового двигателя; коробку передач; опорные катки; поддерживающие ролики; направляющие колеса цапфы балансиров (Т-150); бак гидросистемы заднего навесного устройства и редуктор ВОМ (при их использовании); бак рулевого управления (Т-150К); конечные передачи; гидроамортизаторы ходовой системы.

9. Смазать: подшипники вала и механизма выключения муфты сцепления; шарниры цилиндров и тяги рулевого управления (Т-150К); шлицевые соединения карданных валов заднего моста, редукторы ВОМ (при их использовании); верхнюю ось цапфи центральной тяги заднего навесного устройства (при его использовании); валы разжимных кулаков тормозов (Т-150К); втулки валов и наконечников тяг механизма управления (Т-150). 10. Очистить ротор центрифуги, удалив отложения. 1Промыть: фильтр турбокомпрессора; фильтры нагнетания гидравлической системы коробки передач гусеничного трактора; сапун заднего моста. 11Провести обслуживание воздухоохладителя: проверить работу сопла распылителя и при необходимости прочистить, вытряхнуть фильтры. Дополнительно через каждые 480 моточасов (через одно ТО № 2) Прочистить ершом внутреннюю поверхность циклонов воздухоочистителя. Проверить и при необходимости отрегулировать: зазоры между клапанами п коромыслом двигателя; муфту сцепления редуктора пускового двигателя.

Долить масло в полость привода редуктора пускового двигателя. Очистить и промыть: фильтр горловины бака рулевого управления (Т-150К); фильтр нагнетания гидравлической системы коробки передач; фильтр гидравлической системы заднего навесного устройства. Смазать подшипники крестовин карданных передач. Техническое обслуживание № 3 (через каждые 960 моточасов) Осмотреть и обмыть трактор. Провести общую диагностику основных агрегатов трактора. При этом определить степень изношенности и остаточный ресурс гильзо-поршневой группы, механизма газораспределения, подшипников коленчатого вала двигателя и агрегатов силовой передачи.

Если они не нуждаются в ремонте, провести работы, перечисленные ниже. Для нового трактора диагностика проводится через 1920 моточасов. Проверить и при необходимости отрегулировать: зазоры между клапанами и коромыслами двигателя; натяжение ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора; зазор между стаканом подшипника выключения и кольцом отжимных рычагов муфты сцепления; тормозок вала муфты сцепления; муфту сцепления редуктора пускового двигателя; тормоза и их привод; подшипники: ведущей шестерни главных передач заднего и переднего мостов; конечных передач; промежуточной опоры карданов привода заднего моста (Т-150К); регулятор давления пневматической системы (с промывкой всех деталей); агрегаты гидравлических систем; давление в шинах (Т-150К); подшипники опорных катков (Т-150); направляющих колес (Т-150); положение промежуточного звена натяжнтеля гусеницы, устранив зазор между его упором и упором на раме натяжение гусениц (Т-150). Провести обслуживание воздухоочистителей: промыть кассету и дефлектор воздухоочистителя основного двигателя, смочить кассету в масле, прочистить ершом внутреннюю поверхность циклонов; промыть фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя, отжать, а затем смочить его в масле и снова отжать. Провести обслуживание системы питания: заменить фильтрующие элементы фильтра 2ТФ-3 первой ступени и элемент фильтра-кронштейна второй ступени тонкой очистки топлива с промывкой полостей; промыть фильтр грубой очистки топлива; проверить и при необходимости отрегулировать топливный насос и форсунки (на стенде) с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе, а также правильность подключения трубок высокого давления к штуцерам насоса; слить отстой из топливного бака и удалить из топливной системы воздух; очистить и промыть крышку и фильтр топливного бака основного двигателя; промыть сетчатый фильтр топливоподводящего штуцера карбюратора и отстойник топливного бачка пускового двигателя. Провести обслуживание электрооборудования: очистить верхнюю поверхность аккумулятора батареи и прочистить вентиляционные отверстия в пробках; очистить и смазать окислившиеся выводные клеммы и наконечники проводов; проверить уровень электролита в каждом аккумуляторе и при необходимости долить дистиллированную воду; проверить степень заряженности батареи и при необходимости подзарядить или заменить ее заряженной; проверить состояние электропроводки, поврежденные места изолировать; проверить правильность показаний контрольных приборов; проверить и при необходимости отрегулировать релерегулятор; проверить плавность и легкость вращения якоря генератора; проверить зазор между электродами свечи и контактами прерывателя магнето и при необходимости отрегулировать, смочить маслом фетровый фитиль. Проверить надежность крепления всех агрегатов трактора и при необходимости подтянуть их, обратить внимание на крепление промежуточной опоры карданной передачи привода заднего моста (Т-150К). Провести работы по смазке трактора. Заменить масло — в картере двигателя; редукторе пускового двигателя; картере и баке гидравлической системы коробки передач; баке гидравлической системы заднего навесного устройства; редукторе ВОМ; конечных передачах, заднем и переднем мостах; опорных катках, поддерживающих роликах, направляющих колесах, цапфах балансиров гусеничного трактора. Проверить уровень и при необходимости долить масло: в полость привода редуктора пускового двигателя; бак рулевого управления (Т-150К); гидроамортизаторы ходовой системы. Смазать: подшипники вала и механизма выключения муфты сцепления; шарниры цилиндров и тяги рулевого управления; шлицевые соединения карданных валов заднего моста и редуктора ВОМ; верхнюю ось и цапфы центральной тяги заднего навесного устройства; валы разжимных кулаков и регулировочные рычаги тормозов (Т-150К); промежуточные опоры карданных приводов заднего моста и редуктора ВОМ (Т-150К); подшипники крестовин карданных передач; горизонтальный и вертикальный шарниры рамы (Т-150К); гибкий вал тахоспндометра (тахомотосчетчика); втулки валов и наконечники тяг механизма управления (Т-150); оси кривошипов направляющих колес (Т-150); подшипники гндроамортизаторов ходовой системы (Т-150). Промыть: фильтр турбокомпрессора; фильтры нагнетательный, заборный и заправочный гидравлической системы коробки передач; фильтр бака гидравлической системы заднего навесного устройства; фильтр редуктора ВОМ; фильтр горловины бака рулевого управления (Т-150К); сапуны всех агрегатов; внутреннюю полость и шток натяжителей гусениц (Т-150). 11Проверить работу агрегатов трактора на холостом ходу. 1Провести обслуживание воздухоохладителя: снять бумажные фильтры и вытряхнуть пыль; очистить воздуховод и каплеуловитель, удалив отложения; снять ротор вентилятора и очистить диски от отложений; снять электродвигатель вентилятора, очистить статор, ротор и коллектор, заменить при необходимости щетки и смазку в подшипниках; снять водяной насос, заменить смазку и при необходимости — сальник со стороны крыльчатки насоса; сиять и промыть бак для воды; проверить работу сопла-распылителя и при необходимости прочистить его. Определить мощность двигателя и часовой расход топлива, при необходимости подрегулировать до номинальных значений (для капитально отремонтированного двигателя проводится через 960 моточасов).

Снять воздухоочиститель с двигателя, продуть сжатым воздухом межцнклонное пространство. Промыть бензином карбюратор пускового двигателя. Снять стартер и отправить в мастерскую для разборки и проверки состояния. При необходимости снять головки цилиндров основного двигателя, очистить их от нагара, притереть клапаны и, если нужно, заменить прокладки. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор в шаровых сочленениях пальцев гидроцилиндра рулевого управления и следящей тяги (Т-150К). Провести обслуживание пневматической системы (Т-150К): снять головку компрессора и очистить поршни, клапаны.

седла клапанов, пружины и воздушные клапаны; проверить состояние уплотнительных колен плунжеров; промыть и смазать трущиеся детали тормозного крана и стеклоочистителя, отрегулировать тормозной кран; промыть и отрегулировать предохранительный клапан пневматической системы; проверить герметичность (при помощи мыльной эмульсии) всех деталей и соединений трубопроводов пневматической системы. Промыть, смазать и отрегулировать сервомеханизм привода выключения муфты сцепления. Снять поддон картера двигателя, промыть поддон и сетку маслозаборника, проверить крепления клапанов, маслонасоса, маслозаборника. Заменить масло в баке и промыть заборный фильтр гидросистемы (Т-150К).

1Смазать: верхний подшипник рулевой колонки; рессоры (Т-150К); шарниры сиденья; цепи стеклоподъемников; горизонтальный шарнир рамы (Т-150К). Сезонное техническое обслуживание. Промыть водой систему охлаждения двигателя. Провести очередное плановое техническое обслуживание. Заменить в агрегатах трактора летние сорта топлива и масла зимними и заправить баки топливом зимнего сорта. Довести плотность электролита в батарее аккумуляторов до нормы, соответствующей климатическим условиям данного района. Установить винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «3» (зима). Установить трубу обогрева кабины и утеплительные чехлы.

Установить индивидуальный предпусковой подогреватель двигателя и проверить его работу. Проверить состояние тормозов колес, очистить их полости от грязи и смазать сопрягаемые поверхности осей колодок. Заполнить систему охлаждения двигателя жидкостью, не замерзающей при низкой температуре. Проверить систему пуска основного двигателя. Провести очередное плановое техническое обслуживание, применяя для смазки летние сорта масел. Заменить смесь масла и топлива в редукторе пускового двигателя летним маслом. Установить винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» (лето). Снять трубу обогрева кабины, утеплительные чехлы и сдать на склад. Снять предпусковой подогреватель двигателя, подготовить его к хранению и сдать на склад. Заправить систему питания топливом летнего сорта. Зачистить места коррозии, окрасить наружные и внутренние поверхности кабины и облицовки.

Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации. В случае эксплуатации тракторов в особых условиях (в пустыне, на песчаных и болотистых почвах, каменистом грунте) сохраняется принятая периодичность технического обслуживания в установленном объеме, а также вводятся дополнительные или чаще выполняются перечисленные ниже работы. В условиях пустыни и на песчаных почвах. Заправлять двигатель маслом, а топливный бак дизельным топливом только закрытым способом.

При каждом техническом обслуживании № 1: промыть кассету и дефлектор воздухоочистителя основного двигателя и смочить маслом; промыть фильтрующий элемент пускового двигателя и смочить маслом. В условиях низких температур. Провести сезонное техническое обслуживание. Произвести предпусковой разогрев двигателя. При температуре окружающей среды ниже —30°С применять топливо дизельное арктическое «А» ГОСТ 305—73 или ДА ГОСТ 4749—7При температуре ниже —20° С для всех агрегатов, кроме двигателя, на две части применяемого зимнего масла добавлять одну часть масла веретенного АУ. В тех районах страны, куда не поставляются зимние сорта масел, для всех агрегатов, кроме двигателя, с момента установившейся среднесуточной температуры ниже 0°С применять смесь из двух частей летних сортов масла и одной части веретенного АУ. На болотистых почвах. Ежесменно проверять и при необходимости очищать наружные поверхности радиаторов системы охлаждения и смазки, блок двигателя. При работе в лесу очищать трактор от порубочных остатков. После преодоления водных препятствий или заболоченных участков местности убедиться в отсутствии воды в агрегатах силовой передачи и ходовой системы. Если в отстое обнаружена вода, заменить масло. На каменистом грунте. Ежесменно проверять путем наружного осмотра, нет ли повреждений ходовой системы и защитных устройств трактора, а также проверять крепления сливных пробок картеров агрегатов трактора. Устройство и принцип действия компрессора ЗиЛ-130, Т-150, К-700. Поршневого типа, двухсекционный воздушный компрессор 130-3509015 (рисунок 1) осуществляет нагнетание воздуха в пневмосистему агрегата (Т-150, ЗиЛ-130, К-700). Устанавливается на двигатель и приводится во вращение от коленвала двигателя посредством клиноременной передачи. Поступление воздуха в цилиндры компрессора происходит через пластинчатые впускные клапана (поз. 22) из воздушного фильтра. Далее воздух сжимается поршнями (поз. 11) и вытесняется в пневмосистему через нагнетательные клапана (поз. 15), которые расположены в головке цилиндров. Если давление воздуха в пневмосистеме превышает 7,65 кгс/см2, то происходит срабатывание регулятора давления. При этом воздух поступает в разгрузочный канал (поз. 25), поднимая плунжеры (поз.

31) впускных клапанов (поз. 22) и открывая клапаны впускные двух цилиндров. В результате этого происходит свободное перемещение воздуха по цилиндрам и прекращение его подачи в пневматическую систему. При понижении давления воздуха в системе до 6,0 кгс/см2 происходит выпуск воздуха из-под плунжеров регулятором давления в атмосферу. Плунжеры под воздействием пружин опускаются, клапаны впускные возвращаются на свои места, компрессор нагнетает воздух в пневмосистему. Трущиеся поверхности компрессора Т-150, ЗиЛ-130, К-700 обеспечиваются маслом, поступающим из масляной магистрали по трубке к задней крышке (поз.

18) картера (поз. 1). Если компрессор начинает работать с появлением стуков, которые вызваны увеличенным зазором между шейками коленвала и подшипниками, то необходимо произвести замену вкладышей шатунов. При работе компрессора может произойти его перегрев, вызванный недостаточной подачей масла, а также засорением воздушных каналов. При недостаточном давлении в системе, которое обеспечивает компрессор, необходимо осуществить проверку состояния трубопроводов, их соединений, а также проверить на герметичность клапаны. Рис.1 – Компрессор воздушный 130-3509009-11, 5336-3509012-01 (Т-150, ЗиЛ-130, К-700) 1 – картер; 2 – передний подшипник коленчатого вала; 3 – крышка передняя; 4 – манжета; 5 – коленчатый вал; 6 – шкив; 7 – шатун; 8 – маслосъемное кольцо; 9 – поршневой палец; 10 – компрессионные кольца; 11 – поршень; 12 – пробка нагнетательного клапана; 13 – пружина нагнетательного клапана; 14 – головка блока; 15 – нагнетательный клапан; 16 – седло нагнетательного клапана; 17 – задний подшипник коленчатого вала; 18 – крышка задняя; 19 – пружина уплотнителя; 20 – уплотнитель; 21 – гайка кольцевая; 22 – впускной клапан; 23 – седло впускного клапана; 24 – шток впускного клапана; 25 – разгрузочный канал; 26 – пружина впускного клапана; 27 – пружина коромысла; 28 – коромысло плунжеров; 29 – гнездо штока впускного клапана; 30 – кольцо уплотнительное; 31 – плунжер впускного клапана. Ведущий мост и конечная передача трактора Т-150. Из данного материала Вы узнаете подробную схему и принцип работы ведущего моста трактора Т-150, данный механизм является одной из главных состоящих и требует бережного отношения и правильного ухода. Ведущий мост трактора Т-150. Агрегат, который соединяет ведущие колеса одной оси называют ведущим мостом.

Обычно его крепление происходит к несущему кузову или раме машины, но в тракторе этот принцип немного отличен. Ведущий мост объединяет группу сборочных единиц трансмиссии, передающую крутящий момент от карданных передач ведущим колесам трактора или звездочкам. Схема ведущего моста Т-150. 1 — полуось; 2 — вал — ступица; 3 призматическая шпонка; 4 — корпус моста; 5 — картер; 6 — венец ведомой шестерни; 7 — распорное кольцо; 8 — уплотнительные кольца; 9 — маслосгонное кольцо; 10 — шайба; 11 — фланец ведущей шестерни; 12 — болг-съемник; 13 — двойной сальник; 14 — каркасный сальник; 15 — крышка корпуса; 16 и 18 — регулировочные прокладки; 17- конический роликоподшипник, 19 — стакан подшипников; 20 — ведущий вал-шестерня; 21 штифт; 22 сапун; 23 — стяжной болт; 24 — ступица; 25 — крышка подшипника; 26 — болт стопорной пластины; 27 — стопорное кольцо; 28 — регулировочная гайка; 29 — стопорная пластина гайки; Э экран. У трактора Т-150 он состоит из корпуса 4, к которому спереди прикреплены два картера 5 конических пар шестерен, а по бортам присоединены валы-ступицы 2 с картерами редукторов. Корпус заднего моста закреплен на раме трактора бугельными (кольцевыми) зажимами. Правильное положение корпуса 4 относительно рамы достигается с помощью призматической шпонки В картерах, составляющих задний мост, расположены две независимые унифицированные (одинаковые) передачи: одна —для привода правой, а другая —левой гусеницы. Каждая передача —двойная (двухступенчатая). Первая ступень состоит из пары спирально-конических зубчатых колес (шестерен): малой (ведущей) и большой (ведомой). Они снижают частоту вращения и за счет этого увеличивают передаваемый крутящий момент. Ведущая шестерня изготовлена заодно с валом. На его шлицевом конце надет фланец 11 карданной передачи, вращающий вал-шестерню 20 в двух конических роликовых подшипниках 17, регулируемых прокладками 1Подшипники установлены в стакане 19, прикрепленном болтами к картеру 5, а последний соединен установочными штифтами 21, шпильками и гайками с корпусом В резьбовые отверстия фланца стакана 19 ввинчены болты-съемники 12, используемые для выпрессовки стакана. Ведомая шестерня состоит из венца 6, прикрепленного специальными болтами к ступице 2Она надета на шлицы полуоси 1 и вращается на двух конических подшипниках 1Их наружные обоймы установлены в расточках картера 5 и крышках 25, которые надеты на шпильки и притянуты к нему гайками. Справа и слева от подшипников в гнезда, образованные расточками и крышками, ввинчены круглые гайки 28, удерживающие ступицу с шестерней от продольного перемещения. Гайки фиксируются стопорными пластинами 2Гнезда для подшипников и резьбы для гаек обработаны в картере 5 совместно с крышками 25, поэтому крышки нельзя заменять или менять местами. Конические шестерни работают нормально только при правильном их взаимном расположении.

Чтобы добиться этого, ведущую шестерню устанавливают в картере подбором прокладок 18, а ведомую перемещают вдоль оси гайками 2Ими же регулируют подшипники 7 ступицы 2В полость заднего моста через отверстие с пробкой-сапуном 22 заливают трансмиссионное масло до уровня контрольного отверстия, расположенного в задней части корпуса 4 и закрытого пробкой. Ниже нее имеется сливное отверстие, закрытое пробкой с магнитом. Вытекание масла предотвращается отражательным экраном Э, самоподжимным резиновым 14 и войлочным 13 сальниками, а также резиновыми уплотнительными кольцами Конечная передача Т-150. а — разрез по редуктору; б — механизм уплотнения; 1 и 8 — пробки; 2 — сателлит; 3 — водило: 4 — контргайка; 5 — палец-ось сателлита; 6 и 15 — шайбы; 7 — крышка; 8 — солнечная шестерня. 10 — гайка шпильки; 11 —эпициклическая (коронная) шестерня; 12 — корпус; 13 — стопорные прополочные кольца; 14-ведущая звездочка; 16 и 18 -конические подшипники; 17 — гайка; 19 — полуось; 20 — призматическая шпонка; 21 — вал-ступица; 22 — зубчатая ступица; 23 — конусная гайка, 24 — шпилька; 25 — ролик; 26 — картер; 27 — корпус уплотнения: 28 — резиновая диафрагма; 29 — нажимное кольцо; 30 — упорное кольцо; 31 — защитное кольцо (лабиринт); А, Б, В, Г и Д — места уплотнении. Вторая (конечная) ступень — это редуктор, вращающий звездочку (ведущее колесо гусеницы) 14 (а). Такие редукторы расположены по бортам заднего моста, и поэтому их называют бортовыми передачами. Планетарный редуктор с ведущей солнечной шестерней 9, неподвижной эпициклической (коронной) шестерней 11, гремя сателлитами 2 и водилом 3 с картером 12 смонтирован на валу-ступице 21, неподвижно прикрепленном к корпусу заднего моста. Редуктор уменьшает частоту вращения звездочки в 4,59 раза и во столько же раз увеличивает передаваемый ею крутящий» момент.

Солнечная шестерня 9 установлена на шлицах полуоси 19 и закреплена гайкой. Конец полуоси с шестерней не имеет своей опоры, но удерживается в центре зубцами сателлитов Последние в форме небольших цилиндрических шестерен надеты на оси 5, запрессованные в фигурном корпусе — водиле Между осью и отверстием сателлита вложены в два ряда цилиндрические ролики 25, которые служат его подшипником. Водило 3 закреплено с помощью шпилек и гаек на корпусе 12 редуктора, а он специальными шпильками 24 прикреплен вместе со звездочкой к картеру 26, который вращается на двух роликоподшипниках и через них опирается на вал-ступицу 21 корпуса зад него моста. Коронная шестерня 11 не вращается, потому что соединена с зубчатой промежуточной ступицей 22, надетой на шлицы неподвижного вала ступицы 21 корпуса моста. Шестерня центрируется на зубцах сателлитов и от смещения удерживается двумя проволочными стопорными кольцами 13.Солнечная шестерня вращает сателлиты. Они, опираясь своими, зубцами на неподвижную коронную шестерню, обкатываются по ее I зубцам и через оси вращают водило, а с ним —корпус 12 редуктора и звездочку 1Масляная ванна ведущего моста — общая. Масло заливают через отверстие сапуна 22 (предыдущая схема). Чтобы оно не просачивалось 1 наружу, в редукторе ставят прокладки и специальное торцевое уплотнение. Нажимное кольцо 29 (б) этого уплотнения восемью пружинами прижимается к неподвижному упорному кольцу 30, установленному на валу-ступице 2Шлифованные соприкасающиеся поверхности этих колец, а также резиновая диафрагма 28 не пропускают из полости масло. Они же вместе с кольцом 31 лабиринтового уплотнения не пропускают в эту полость воду, пыль и грязь.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

криптопро pdf 2 0 серийный номер

бізнес-курс англійської мови і.с.богацький н.м.дюканова 1998

уроки музыки для детей донотный период нотная грамота белованова маргарита евгеньевна

dasan h660rw инструкция на русском

збірник задач за 10 клас з фізики римкевич