конструкція поршневого насосу

Мон підручники інформатики 5 клас у 2021-2022 н р насосу поршневого конструкція обчислити беззбитковий обсяг виробництва якщо річна потужність.

Конструкция, принцип действия поршневых насосов. У поршневого насоса подача осуществляется при помощи вытеснителя (поршня или плунжера), совершающего возвратно-поступательное движение в цилиндре. Простейший поршневой насос показан на рис. 4. В цилиндре 3 помещен поршень 4, плотно прилегающий своей боковой поверхностью к стенке цилиндра. Поршень получает движение от двигателя (не показан) при помощи кривошипно-шатунного механизма 6 и штока 5. К цилиндру прикреплена (или отлита заодно с ним) клапанная коробка 2, в которой размещены всасывающий 9 и напорный (нагнетательный) 10 клапаны. К клапанной коробке присоединены всасывающая 7 и напорная 1 трубы. Насос забирает жидкость из резервуара 8. Через обозначена геометрическая высота всасывания насоса. Клапаны насоса самодействующие и пропускают жидкость только в одном направлении – снизу вверх. Пространство, заключенное между поршнем и клапанами, называется рабочей камерой насоса. Расстояние между крайними положениями поршня называется его ходом (): Во время работы насоса поршень передвигается внутри цилиндра возвратно-поступательно на длину хода.

Крайнее левое и крайнее правое положения поршня называют соответственно левой и правой мертвыми точками. У вертикальных насосов крайнее нижнее и крайнее верхнее положения поршня называют нижней и верхней мертвыми точками. При движении поршня из крайнего левого положения вправо объем рабочей камеры увеличивается, и давление в ней понижается. Так как клапаны насоса самодействующие, то всасывающий клапан 9 откроется и жидкость по всасывающей трубе 7 под действием внешнего давления устремится из резервуара 8 в рабочую камеру насоса. По достижении поршнем крайнего правого положения всасывание жидкости прекращается, и всасывающий клапан закроется. В дальнейшем поршень при движении справа налево будет давить на находящуюся в рабочей камере жидкость и вытеснять ее через напорный клапан 10 в напорную трубу 1. У насоса, изображенного на рис. 4, жидкость вытесняется при движении поршня только в одну сторону. Такие насосы называются насосами одностороннего (простого) действия. Если жидкость вытесняется при движении поршня в обе стороны, то такие насосы называются насосами двустороннего (двойного) действия (рис. 5). Всасывание и нагнетание у данного насоса совершаются при каждом ходе поршня. При ходе поршня влево всасывающий 4 и напорный 2 клапаны открыты. Через клапан 4 происходит всасывание жидкости в рабочую камеру, а через клапан 2 – вытеснение жидкости в напорную трубу. В это время клапаны 1 и 3 закрыты. При обратном ходе поршня через клапан 1 жидкость поступает в рабочую камеру, а через клапан 3 производится подача жидкости в напорную трубу, клапаны 4 и 2 закрыты. На рис. 6 показан продольный разрез центробежного насоса консольного типа (тип К, ГОСТ 22247–76Е).

Насос состоит из следующих основных частей: корпуса 17, крышки 19 с входным патрубком рабочего колеса 1, вала 7 и опорной стойки 15, к которой крепится корпус при помощи шпилек 5. Вход жидкости в насос – осевой. Из насоса жидкость выходит через напорный патрубок Для держания рабочего колеса от осевого смещения служит колпачковая гайка 20. Опорами вала являются шариковые подшипники 8 и 10, которые смазываются маслом, заливаемым в корпус опорной стойки. Контроль уровня масла осуществляется при помощи масломерника 9. Отверстие, закрываемое пробкой 2, служит для присоединения мановакуумметра. В месте выхода вала из корпуса насоса имеется сальник, состоящий из корпуса (показан штриховой линией), просаленной хлопчатобумажной набивки 13, нажимной крышки 12 и кольца 14 гидравлического затвора, к которому подводится вода по каналу б. В районе набивки установлена втулка 6, защищающая вал от износа. Для разгрузки от осевой силы в заднем диске колеса имеются отверстия. В крышке насоса установлено защитно-уплотняющее кольцо 18. Такое же кольцо имеется в корпусе насоса. Радиальный зазор между кольцами и цилиндрическими поверхностями колеса не превышает 0,2÷0,4 мм.

В верхней части корпуса находится закрытое пробкой 3 отверстие, через которое можно отсасывать воздух в тех случаях, когда без этого нельзя запустить насос. В нижней части корпуса предусмотрена пробка 16, вывинчивание которой позволяет удалять оставшуюся в насосе жидкость.

При помощи упругой пальцевой муфты 11 вал насоса соединяется с валом электродвигателя. Насосы типа К получили широкое распространение в различных судовых водяных системах. Поршневой жидкостный насос: назначение и принцип действия. Данная разновидность насосов является одной из самых древних. Механическое вытеснение жидкостной среды можно назвать простейшей реализацией принципа перекачки. В наши дни конструкции таких агрегатов, конечно, имеют более сложное устройство по сравнению с первыми представителями класса. В современном виде поршневой жидкостный насос имеет прочный корпус, развитую элементную базу и предполагает наличие широких возможностей для коммуникации. Последний аспект обуславливает распространение оборудования в разных сферах от бытовых нужд и вплоть до промышленных узкоспециализированных отраслей. Устройство насоса. Основу агрегата представляет металлический цилиндр, в котором и происходят рабочие процессы с жидкостью. Физические манипуляции выполняет поршень, в котором предусмотрены клапаны. Специалисты также называют такую систему плунжерной – по типу используемых поршневых механизмов. В сущности, главную функцию в таких системах выполняет гидравлический пресс. Поршневой жидкостный насос действует по принципу возвратно-поступательное движения, хотя и отличается от классических гидродвигателей присутствием системы клапанного распределения. Структура приводного механизма также включает целый набор обслуживающих деталей и компонентов. К частям данной конструкции можно отнести кривошип и шатун, которые составляют основу уже силового рабочего органа. Принцип действия. В упрощенном виде функция таких агрегатов напоминает обычный шприц или водозаборную колонку, в которой носитель замещается клапаном. Но, есть и особенности, которыми обладает поршневой жидкостный насос. Принцип действия в данном случае предусматривает, что принимающий трубопровод будет также иметь закрывающийся клапан. Благодаря такому устройству жидкость не может поступать обратно в цилиндр. Несмотря на простую схему рабочего процесса, есть один существенный недостаток у таких насосов.

Дело в том, что возвратно-поступательные действия не предполагают равномерную и плавную подачу носителя.

Скачкообразные темпы, в которых работает поршневой жидкостный насос, могут доставлять трудности для последующего обслуживания принимающих коммуникаций.

Впрочем, использование нескольких поршней позволяет минимизировать этот недостаток. Модели двухстороннего действия. Появление данной разновидности поршневых насосов обусловлено стремлением производителей устранить эффект пульсации, который возникает именно по причине ритма, в котором поршень выталкивает порции жидкости. В таких насосах штоковая и поршневая полости имеют индивидуальные клапанные системы. Такой принцип распределения подачи воды позволяет не только устранять пульсацию, но и повышать производительность. Правда, односторонние жидкостные поршневые насосы все же имеют свои преимущества, которые выражаются в более высокой степени надежности и долговечности. Еще одной модификацией, которая должна была устранить ритмическую подачу жидкости, является насос, дополненный гидроаккумулятором. В момент пикового давления такие агрегаты собирают энергию, а при ее понижении – наоборот, отдают. Впрочем, полностью устранить пульсацию получается не всегда и эксплуатирующим предприятиям приходится соответствующим образом разрабатывать конфигурации приема жидкости уже вне конструкции насоса. Назначение насосов. Используют такие агрегаты в разных областях.

Его принцип действия не предполагает работу с большими объемами носителя, но зато имеет немало других полезных качеств. Так как в ходе вытеснения каждой новой «дозы» поршнем выполняется прием новой жидкости в условиях сухого цилиндра, использование конструкции себя оправдывает в химической промышленности. Специализированное назначение поршневых жидкостных насосов допускает работу с агрессивными средами, взрывоопасными смесями и некоторыми видами топлива. Но этим не ограничивается применение поршневых агрегатов. Их также используют в бытовых нуждах, для снабжения чистой водой и полива. Опять же, такие модели не рассчитываются на большие объемы циркуляции, но отличаются надежностью и деликатным обращением с обслуживаемой жидкостью – собственно, этот фактор и обусловил широкое распространение насосов в пищевой промышленности. Преимущества и недостатки конструкции. Среди достоинств таких систем можно отметить выносливость конструкции. Это объясняется не только использованием высокопрочных материалов для изготовления составных частей, но и самим принципом работы. Кроме этого, поршневой жидкостный насос отличается возможностью работы с носителями, у которых высокие требования к условиям пуска. В частности, многие специалисты отмечают выгоду от «сухого» всасывания, которое может обеспечить далеко не всякий насос. Что касается недостатков, то они преимущественно относятся к низкой производительности. Конечно, теоретически возможно и расширение технических параметров агрегата, но это приведет к повышению эксплуатационных требований оборудования. Тем более что многие альтернативные конструкции способны обеспечить достаточную продуктивность при меньших затратах. Заключение. Насосы такого типа занимают отдельное место на рынке, удовлетворяя при этом и запросы частных пользователей, и нужды крупных предприятий. В современных модификациях поршневой жидкостный насос позволяет выполнять широкий спектр задач. Некоторые из них вполне могут реализовать и агрегаты другого типа, но есть направления, в которых не обойтись именно без гидравлического принципа перекачки. Это относится к упомянутым отраслям химической и пищевой промышленности. С другой стороны, востребованность поршневых насосов в быту обусловлена их простой конструкцией и нетребовательностью в содержании.

И это не говоря о высоком эксплуатационном ресурсе данной техники. Конструкция поршневого бурового насоса. Основные узлы и детали насоса. Поршневые насосы применяются при капитальном ремонте скважин для обеспечения циркуляции промывочной жидкости при бурении вторых стволов, разбуривании пробок и т Поршневые насосы состоят из механической и гидравлической частей. Механическая часть служит для передачи механической энергии от двигателя (ДВС либо электродвигатель) к поршням, движущимся возвратно-поступательно. Гидравлическая часть служит для преобразования механической энергии поршней в гидравлическую энергию перекачиваемой жидкости и для придания жидкости необходимого направления. Наиболее широко применяются поршневые приводные насосы с двумя цилиндрами двухстороннего действия или с тремя плунжерами одинарного действия, с кривошипно-шатунным механизмом и зубчатым редуктором (рис.

1. 8). Приводная часть насоса состоит из ведущего вала 1, получающего вращающий момент от двигателя, соединенного с ним клиноременной или цепной передачей. Ведущий вал связан с коренным валом 2 зубчатым редуктором 3. Коренной вал с кривошипно-шатунным механизмом 4 преобразует вращательное движение вала в возвратно-поступательное движение ползуна. Приводная часть размещается в закрытом корпусе, предотвращающем попадание влаги и абразива в масляный картер. Для предотвращения попадания бурового раствора в картер штоки поршней соединяют не непосредственно с крейцкопфом, а через дополнительный шток, соединенный со штоком цилиндра посредством специального отбойника. Он предотвращает попадание бурового раствора, выливающегося через уплотнение штока в приводную часть. Гидравлическая часть насоса состоит из приемного коллектора 5, клапанно-распределительного механизма, включающего всасывающие 6 и нагнетательные 7 клапаны, цилиндропоршневой группы 8, включающей цилиндровую втулку, поршень, его шток 9 с уплотнением, нагнетательный коллектор 10. Гидравлическая часть поршневого бурового насоса состоит из корпусных деталей постоянного применения, ресурс которых равен ресурсу всего насоса в целом, и сменных деталей с ресурсом около 100 ч, в зависимости от условий работы. К числу быстроизнашивающихся сменных деталей поршневого насоса относятся цилиндры, поршни (плунжеры), клапаны и сальниковые уплотнения. Клапанная коробка. Клапанная коробка относится к гидравлической части насоса. В ней размещены рабочие камеры насоса и клапаны; ее также называют цилиндром насоса. Большей частью клапанную коробку выполняют отдельно от станины. В многоцилиндровых насосах клапанные коробки изготавливают отдельно друг от друга или в общем блоке. В зависимости от рабочего давления, температуры и коррозионных свойств перекачиваемой жидкости клапанные коробки изготавливают литыми из чугуна или стали (углеродистой, нержавеющей). Для высоких давлений клапанные коробки выполняют коваными, например у насосов для гидроразрыва пласта (на 50.

70 Mпa). У насосов перекачивающих загрязненные жидкости (содержащие песок), как, например буровых или промывочных, рабочая поверхность клапанной коробки (цилиндра), по которой перемещается поршень, быстро изнашивается. Поэтому для таких насосов применяют сменные цилиндровые втулки, внутренняя поверхность которых обрабатывается по высокому классу точности и подвергается термохимической обработке для увеличения износостойкости. Поршни. Поршни изготавливают из чугуна, а для высоких давлений из стали. Для уплотнения поршня в цилиндре используют кожу, резину, металл и другие предметы. Кожа и резина хорошо работают при перекачке холодных загрязненных жидкостей. Так, у насосов, перекачивающих под значительным давлением жидкость, содержащую абразивные частицы (песок), поршни снабжают резиновыми самоуплотняющимися манжетами (рис. 1.9). Плунжеры. Плунжеры изготавливают из чугуна или стали.

Плунжеры небольшого диаметра делают сплошными, а плунжеры диаметром более 100 мм — в виде полого стакана (рис. 1.1 1). В насосе плунжер передвигается в короткой втулке и в набивке уплотняющего сальника. Сальники. Сальники устанавливают в месте прохода штока или плунжера через стенку цилиндра для предотвращения утечки жидкости. Фонарь сальника выполняют в виде кольца с радиальными отверстиями для подачи и отвода смазывающей жидкости. Нормального уплотнения можно достигнуть только при аккуратно уложенной и затянутой набивке. Шток должен быть ровным и с очень гладкой поверхностью. Сальник требует большого внимания при работе насоса, так как он может оказаться источником потерь перекачиваемой жидкости и загрязнения помещения насосной, а также причиной пожаров при перекачке легковоспламеняющейся жидкости. Для набивки сальника применяют асбестовый шнур, кожаные или резиновые манжеты, металлические кольца в зависимости от рода перекачиваемой жидкости, ее температуры и давления. Клапаны. Клапаны предназначены для периодического разобщения рабочей камеры насоса от пространства всасывания и нагнетания, при этом обеспечивается движение жидкости в одном определенном направлении. Буровые насосы У8-6М, У8-7М. При проводке глубоких скважин применяют насосы У8-6М, У8-7М (рис. 1.14). Буровые насосы У8-6М и У8-7М, горизонтальные, поршневые, двухцилиндровые, двойного действия, состоят из гидравлической и приводной частей, смонтированных на общей раме. Гидравлическая часть насоса У8-6М состоит из следующих основных узлов: двух литых стальных гидравлических коробок, соединенных между собой снизу приемной коробкой, а сверху корпусом блока пневмокомпенсаторов. Радиально поршневой насос: устройство, принцип работы. Радиально-поршневой насос получил достаточно обширное распространение в различных сферах хозяйства и производства.

Стоит более подробно рассмотреть принципы его действия, а также внутреннее устройство.

Внутреннее устройство насоса и общий принцип его работы. Прежде всего, под радиально поршневыми насосами подразумевают такие насосные агрегаты, у которых ось вращения на ведущих звеньях располагается под прямым углом по отношению к осям рабочих органов, либо под углом, равным больше 45 градусов. Также эти насосы относятся к так называемому виду объемных гидромашин. Их конструктив может различаться деталями, в зависимости от той или иной модели машины. Однако в общем виде он выглядит следующим образом: роторная часть, которая, соответственно, устанавливается в статорной части; статорная часть, оснащенная эксцентриситетом; рабочий поршень, которых в данной схеме пять, однако в реальности их может быть разное количество. Их прижимают к статорной части посредством естественной центробежной силы, а также специальных пружин.

Во время вращения роторной части насоса поршень перемещается внутри своего отверстия, таким образом, совершая возвратные и поступательные движения, что приводит к увеличению и уменьшению объема в рабочей камере. При этом во время увеличения рабочего объема распределительным узлом осуществляется соединение полости, расположенной под поршнем, с так называемой линией всасывания; линия нагнетания – с ней осуществляется соединение вышеупомянутой полости во время уменьшения рабочего объема камеры; линия всасывания. Цапфовый узел распределения располагается на центральной части роторной части. Потоки рабочей жидкости распределяются посредством окон на линиях нагнетания и всасывания. Полости, которые располагаются под поршневой частью, во время фазы всасывания соединяются с окном позиции 5, а на фазе нагнетания – с окном позиции 4 через соответствующие отверстия. Почти всегда насосные машины такого типа изготавливаются с числом поршней, равным нечетному количеству (три, пять, семь и т.д.).

Благодаря этому, удается значительно уменьшить уровень пульсации во время подачи. Как раз пульсированную подачу часто и относят к наиболее существенным минусам радиально поршневых насосов. Разновидности радиально поршневых насосов. Данный тип насосов не является устоявшимся.

Конструкторы постоянно работают над улучшением конструктива оборудования. Это приводит к тому, что на сегодняшний день существует несколько типов таких насосов. В частности, по числу рабочих ходов поршней за одно вращение выделяют одноходовые и многоходовые варианты. Если же проводить классификацию по механизмам распределения, то это будет насос либо с распределением клапанного типа, либо с цапфовым. Можно предложить классифицировать насосы по типам их конструкций – насосы с эксцентриковым валом, либо оборудованные эксцентриковым ротором. Каждый из этих видов имеет свои особенности и позволяет расширять возможности его владельца. Более подробно о видах этих насосов можно узнать у специалистов «Центра технического обеспечения и сервиса», который занимается производством гидрооборудования и изготовлением печатных плат. Как рассчитать подачу для такого насоса. Под подачей подразумевается показатель расхода жидкостей, проходящих через напорные патрубки, то есть через линию напора. Можно встретить самые разные методики расчета данного показателя. В то же время, существует достаточно простая формула, позволяющая точно рассчитать подачу в случае с радиально поршневым насосом: Q = Vzn = 2eSzn. Q – подача для насоса; V – показатели рабочего объема каждой из его камер; n – показатель частоты оборотов вала привода; e – показатель эксцентриситеты; z – число поршней, которые установлены в насосе; Подачу в этом случае определяют через показатель частоты обращения вала, диаметр и показатель хода, а также количество поршней, предусмотренных конструктивом. Показатель хода поршней здесь составляет 2 эксцентриситета, однако он может быть и другим. Переменная S является в приведенном способе расчета показателем кратности работы. Данное насосное оборудование может быть как двух-, так и неоднократного действия. Это возможно путем создания на внутренних частях корпуса специализированного профиля, обеспечивающего за каждый оборот роторной части 2 и больше рабочих ходов. Кроме того, можно заметить, что такая разновидность гидронасосов, как конструкции однократного действия, часто является регулируемой. В таких машинах показатели рабочих объемов изменяют через смещение роторной части относительно корпусной части. Характеристики. В зависимости от конкретной модели и его разновидности, технические характеристики насоса могут различаться между собой. Однако в усредненном виде они выглядят примерно так: Показатель максимального рабочего давления – 100 мегапаскалей – здесь все зависит от физических габаритов насоса. Показатели рабочего объема составляют от 0.5 до 100 кубических см. Скорость вращения обеспечивается от 1 000 до 3 000 оборотов в минуту. Развиваемая мощность – до 3 мегаватт. Преимущества и недостатки радиально поршневого насоса. Данный вид насосного оборудования является надежным. Конструкторы постарались, чтобы каждый составной элемент исправно выполнял свою функцию. Таким образом, насосы радиально поршневого типа позволяют длительное время работать в условиях повышенного давления. Там, где ни один другой вид насосов долго не выдержит, на помощь может прийти как раз радиально поршневой. Кроме того, такой насос отличается продолжительным сроком бесперебойной эксплуатации. Изготовители дают гарантию 40 000 часов работы на отказ, а то и больше. Зафиксированы случаи, когда такие насосы функционировали на протяжении 15 лет без ремонтных работ. Наконец, можно гибко регулировать рабочие объемы насоса – это также немаловажное преимущество перед остальными типами насосов – как в конструктивном плане, так и в экономическом. Есть, впрочем, и недостатки.

Прежде всего, потребители отмечают пульсированный характер подачи. В некоторых случаях данный момент действительно является критически важным. Отсюда вытекает и еще один минус – пульсированное давление. Можно также отметить повышенные инерционные показатели поворотных элементов. Радиально поршневое насосное оборудование нельзя назвать малогабаритным. В особенности, в радиальном направлении. Да и вес его для каждой предлагаемой единицы развиваемой мощности несколько больше, нежели в случае с остальными видами гидронасосов.

Сфера применения. Выше уже было отмечено, что данный вид насосов активно используется там, где требуется работа под высоким давлением – причем, в течение весьма продолжительного времени.

Не каждый вид насосов справится с этим, поэтому надежда остается именно на насосы радиально поршневого вида.

Это различные гидравлические прессы, станковое оборудование, прокатные станы, а также многие другие системы, функционирующие под достаточно высоким давлением – от 400 бар и выше. Как правило, это машиностроительная сфера. Часто зажимные устройства и прессы требуют давления не ниже 700 бар, а то и больше. В любом случае, данный тип насосного оборудования используют значительно реже, нежели, к примеру, насосы аксиально-поршневого типа, оборудованные качающим узлом.

Главным их отличием от прочих насосов роторного типа является то, что производят их с большим рабочим объемом. Для частного применения данные насосы практически не подходят в силу их сравнительно высокой конструктивной сложности. Да и мощности, как правило, с избытком для повседневного частного использования. Вопрос 1.1Конструкция поршневого насоса. Поршневые насосы применяются при капитальном ремонте сква­жин для обеспечения циркуляции промывочной жидкости при буре­нии вторых стволов, разбуривании пробок и т Механическая часть служит для передачи механической энергии от двигателя (ДВС либо электродвигатель) к поршням, движущимся возвратно-посту­пательно. Гидравлическая часть служит для преобразования механической энергии поршней в гидравлическую энергию перекачиваемой жид­кости и для придания жидкости необходимого направления. Наиболее широко применяются поршневые приводные насосы с двумя цилиндрами двухстороннего действия или с тремя плунже­рами одинарного действия, с кривошипно-шатунным механизмом и зубчатым редуктором (рис. 1.Приводная часть насоса состоит из ведущего вала 1, получающе­го вращающий момент от двигателя, соединенного с ним клиноременной или цепной передачей. Ведущий вал связан с коренным ва­лом 2 зубчатым редуктором 3. Коренной вал с кривошипно-шатун­ным механизмом 4 преобразует вращательное движение вала в воз­вратно-поступательное движение ползуна. Приводная часть разме­щается в закрытом корпусе, предотвращающем попадание влаги и абразива в масляный картер. Для предотвращения попадания бурового раствора в картер штоки поршней соединяют не непосредственно с крейцкопфом, а через до­полнительный шток, соединенный со штоком цилиндра посредством специального отбойника. Он предотвращает попадание бурового ра­створа, выливающегося через уплотнение штока в приводную часть. Гидравлическая часть насоса состоит из приемного коллектора 5, клапанно-распределительного механизма, включающего всасываю­щие 6 и нагнетательные 7 клапаны, цилиндропоршневой группы 8, включающей цилиндровую втулку, поршень, его шток 9 с уплотне­нием, нагнетательный коллектор 10. Гидравлическая часть поршневого бурового насоса состоит из кор­пусных деталей постоянного применения, ресурс которых равен ре­сурсу всего насоса в целом, и сменных деталей с ресурсом около 100 ч, в зависимости от условий работы. В ней размещены рабочие камеры насоса и клапаны; ее также назы­вают цилиндром насоса. Большей частью клапанную коробку выпол­няют отдельно от станины. В зависимости от рабочего давления, температуры и коррозион­ных свойств перекачиваемой жидкости клапанные коробки изготав­ливают литыми из чугуна или стали (углеродистой, нержавеющей). Для высоких давлений клапанные коробки выполняют коваными, например у насосов для гидроразрыва пласта (на 5070 МПа). У насосов перекачивающих загрязненные жидкости (содержащие песок), как, например буровых или промывочных, рабочая поверх­ность клапанной коробки (цилиндра), по которой перемещается пор­шень, быстро изнашивается. Поэтому для таких насосов применяют сменные цилиндровые втулки, внутренняя поверхность которых об­рабатывается по высокому классу точности и подвергается термохи­мической обработке для увеличения износостойкости. Поршни изготавливают из чугуна, а для высоких давлений из ста­ли. Кожа и резина хорошо работают при пе­рекачке холодных загрязненных жидкостей. Так, у насосов, перека­чивающих под значительным давлением жидкость, содержащую аб­разивные частицы (песок), поршни снабжают резиновыми самоуп­лотняющимися манжетами (рис. Иногда манжеты закрепляют на металлическом корпусе, и они являются сменными; в других конструкциях резиновые манжеты привулканизируют к сердечнику и при износе заменяют весь поршень. Поршни насосов, перекачивающих нефтепродукты, снабжают чугун­ными пружинящими уплотняющими кольцами (рис. 1.10). Плунжеры не­большого диаметра делают сплошными, а плунжеры диа­метром более 100 мм — в виде полого стакана (рис. 1.11). В на­сосе плунжер передвигается в короткой втулке и в набивке уп­лотняющего сальника. Сальники устанавливают в месте прохода штока или плун­жера через стенку цилиндра для предотвращения утечки жидко­сти. Фонарь сальника выполня­ют в виде кольца с радиальными отверстиями для подачи и отво­да смазывающей жидкости. Нормального уплотнения можно достигнуть только при аккуратно уложенной и затяну­той набивке. Шток должен быть ровным и с очень гладкой повер­хностью. Сальник требует боль­шого внимания при работе насо­са, так как он может оказаться источником потерь перекачива­емой жидкости и загрязнения помещения насосной, а также причиной пожаров при перекач­ке легковоспламеняющейся жидкости. Для набивки сальника при­меняют асбестовый шнур, кожа­ные или резиновые манжеты, металлические кольца в зависи­мости от рода перекачиваемой жидкости, ее температуры и давления. Клапаны предназначены для периодического разобщения ра­бочей камеры насоса от простран­ства всасывания и нагнетания, Клапаны, устанавливаемые на всасывающей и на нагнетательной частях насоса, обычно выполняют­ся одинаковыми. По принципу действия они подразделяются на самодействующие (автоматичес­кие) и принудительные действия. Самодействующие клапаны от­крываются давлением жидкости на их нижнюю поверхность, а зак­рываются под действием собствен­ного веса или совместного дей­ствия веса и давления пружины. Клапаны принудительного дей­ствия приводятся в движение от вала насоса через передаточный механизм. Самодействующие кла­паны в зависимости от рода дви­жения подразделяются на подъем­ные и откидные или шарнирные. Подъемные клапаны в свою оче­редь выполняются тарельчатыми, кольцевыми и шаровыми. Наибольшее распространение в нефтяной промышленности по­лучили насосы, снабженные та­рельчатыми (рис. 1.13) и шаровы­ми клапанами, причем последние применяют преимущественно в скважинных насосах. Буровые насосы У8-6М и У8-7М, горизонталь­ные, поршневые, двухцилиндровые, двойного действия, состоят из. гидравлической и приводной частей, смонтированных на общей раме.

Гидравлическая часть насоса У8-6М состоит из следующих основных узлов: двух литых стальных гидравлических коробок, соединенных между собой снизу приемной коробкой, а сверху корпусом блока пнев-мокомпенсаторов. На приемной коробке установлен всасывающий воздушный колпак. Приемная коробка насоса соединяет всасывае­мую трубу со всасывающими клапанами (рис. 1.13). Внутри гидрав­лических коробок устанавливают сменные цилиндровые втулки, внут­ренний диаметр которых выбирают в зависимости от требуемого дав­ления и подачи насоса. Наружные размеры всех втулок одинаковы. С целью повышения сроков службы втулок внутренняя поверх­ность их подвергается термической обработке. Цилиндровые втулки 2 уплотняются путем установки между буртиком цилиндровой втул­ки и стаканом двух комбинированных уплотнений разделенных сталь­ным кольцом. Кольцо имеет по наружному и внутреннему диамет­рам проточки с отверстиями. В случае износа уплотнения через спе­циальное отверстие в гидравлической коробке раствор должен выте­кать наружу, что и является сигналом о неисправности уплотнения цилиндровой втулки. Цилиндровые втулки закрепляются с помощью стакана 4 и крышки подтягиванием гаек. Цилиндровая крышка 3 уп­лотняется при помощи самоуплотняющихся манжет. В цилиндровых втулках перемещаются поршни (рис. Поршень состоит из сердеч­ника 2 с конической расточкой и привулканизированных к нему двух резиновых манжет Поршень насажен на конический хвостовик што­ка и крепится к нему с помощью гайки 5 (см. рис. Шток соединен с надставкой штока 7 (1.14), резьбовой конец которой ввинчен. в корпус ползуна.

При вращении эксцентрикового вала, через шатуны, ползуны и штоки поршни получают возвратно-поступательное движе­ние. Для увеличения износостойкости штоков их рабочая поверхность закаливается на высокую твердость. Уплотнение (1.12) состоит из корпуса направляющей втулки, упорного резинового кольца 3, четы­рех уплотнительных резиновых колец, упорного кольца 2 и второй направляющей втулки. Направляющие втулки и упорное кольцо изго­тавливают из капролита. Упорное кольцо прижимается при помощи нажимной втулки Подтяжка уплотнения производится при нерабо­тающем насосе с помощью гаек и шпилек. Инструкция по эксплуатации. Инструкция по применению и подключению насосов Hawk для мойки высоким давлением.

Схема насосной системы, варианты подсоединения двигателя, схема работы поршневого плунжерного насоса Хавк. Возможные проблемы и способы решения. Применение насоса. Насосы Hawk разработаны и изготовлены для перекачивания чистой пресной или смешанной с небольшим количеством моющих средств воды, температура которой не превышает 65°. При температурах до 85° и в случае использования морской воды, при применении обратного осмоса, в пищевой, химической и фармацевтической промышленности, следует использовать насосы Hawk c головкой, изготовленной из нержавеющей стали AISI 316. Насосы Hawk не предназначены для перекачивания потенциально опасных (взрывоопасных, токсичных и горючих) жидкостей. При использовании агрессивных химических продуктов и в случае неполного понимания приведенных далее инструкций, просим связаться с нашей технической службой. Подключение насоса. Внимание: неправильная схема подключения или установка насоса может привести к несчастным случаям и материальному ущербу. В связи с этим, чрезвычайно важно соблюдать все нижеперечисленные правила. Прямое соединение — это самый простой способ, но для насоса и двигателя требуется вал с внутренней резьбой, а также должен быть соединительный фланец. Вибрация передается от насоса к двигателю и наоборот. В этом случае необходимо использовать гибкую муфту соответствующего размера для подключения и изоляции насоса и двигателя от вибрации.

Чтобы изменить скорость вращения необходимо установить редуктор, ступенчатый блок или инвертор для электродвигателя. В этом случае есть преимущество изолирования насоса и двигателя от вибрации и возможность легко задавать требуемую скорость вращения. Существует широкий спектр ремней и шкивов. Шкивы должны быть установлены как можно ближе к картерному насосу, чтобы не создавать чрезмерных крутящих усилий из-за натяжения ремней. При передаче с помощью шкивов, не забудьте их выровнять, отрегулировать натяжение ремней и соответствующую защиту. Чрезмерное натяжение ремней может привести к перегреву масла и сокращению срока службы подшипников. Прежде чем запускать насос, проверьте уровень масла. Рекомендуем осуществить первую замену масла в течение первых 50 часов работы, а последующие замены — через каждые 500 часов. Меняйте масло чаще в случае усиленной эксплуатации. После запуска насоса ускорьте его заполнение, держа открытой подачу (фурму). Избегайте работы насоса всухую: это может привести к быстрому износу уплотнений и к отмене гарантии. По окончании эксплуатации, если вы использовали химические продукты, дайте поработать насосу еще несколько минут с чистой водой. Не подвергайте насос воздействию слишком низких температур. Во избежание замерзания, используйте насос всухую в течение около 20 секунд для опорожнения труб. A) Ёмкость или водоснабжение от сети B) Запорный клапан C) Всасывающий фильтр D) Вспомогательный насос E) Датчик давления на входе F) Манометр ВД G) Предохранительный клапан H) Гидрокомпенсатор I) Регулятор и байпасный клапан J) Выходная форсунка (дюза) а) подающая линия b) выходная линия высокого давления с) линия предохранительного клапана выпуска d) трубопровод BY-PASS е) выпускной трубопровод от клапана. Насосы поставляются заправленные обкаточным маслом и оснащены транспортной крышкой-герметичной пробкой для предотвращения его вытекания во время транспортировки.

Масляная крышка-щуп с сапуном поставляется отдельно. Перед запуском насоса в первый раз, замените транспортную крышку-пробку на крышку-щуп с сапуном.

Для обеспечения оптимальной смазки насос следует установить в горизонтальном по отношению к основанию положении. 1) Соедините насос с резервуаром (А). Если насос питается из резервуара (бака), уровень воды должен быть выше положения насоса или на том же уровне. Также насос может запитываться непосредственно от водопроводной сети с максимальным давлением 8 бар. Чтобы предотвратить отрицательное давление на входе в насос, используйте вспомогательный (подкачивающий) насос (D), подкачивающий насос должен выдавать давление от 0,5 до 3 бар. Неправильное питание может привести к серьезному повреждению насоса. Его признаками являются проблемы с наполнением, вибрирование, шумность и преждевременный износ уплотнений. Входной канал (подающая линия) должен соответствовать производительности насоса.

В любом случае, его диаметр не должен быть меньше диаметра всасывающего отверстия. Очень важно, чтобы этот канал имел как можно меньше пережимов (изгибов, тройников, сужений и т.д.). Слишком узкие проходы могут привести к утечкам давления. Соединения на всасывающем канале должны быть надлежащим образом закреплены тефлоновой лентой или аналогичным способом во избежание утечек или попадания внутрь воздуха (кавитации). Кавитация заключается в образовании пузырьков пара, двигающихся вместе с жидкостью. Их сдувание приводит к аномальным и очень вредным для всех компонентов насоса нагрузкам. 3) Для обеспечения долгого срока службы насосов и их максимальной эффективности следует избегать использования жидкостей с содержанием песка или других твердых частиц, появление которых может привести к тому, что испортятся клапаны, засорятся форсунки, поцарапаются поршни. Установите фильтр (C), от 60 до 120 мкм, с более высокой, чем у насоса производительностью. Периодически прочищайте этот фильтр. При запуске, поршневой насос получает крутящий момент на валу (2, ниже) от электродвигателя, двигателя внутреннего сгорания ДВС (бензиновый), гидравлического двигателя. Если вал вращается с номинальной скоростью, поток на выходе будет такой же, как номинальный расход для насоса. Скорость потока будет меняться пропорционально изменениям оборотов в минуту. Запрещается использовать насос с превышением предусмотренных для данной модели давления и скорости вращения. 5) Мы рекомендуем установку байпасного клапана (I), который направляет поток воды в форсунку (J), если пистолет открыт (E) или перепускает ее, если закрыт (d). Он должен быть установлен на 10% от расхода, обеспечивающего давление, необходимого для системы даже в случае частичного износа уплотнений. 6) Для калибровки рабочего давления системы, размер сопла (J) должен быть приведен в соответствие с имеющейся скоростью потока, а манометр (F) должен быть установлен для контроля давления. 7) В некоторых схемах, гидрокомпенсатор (Н) должен быть установлен для того, чтобы регулировать давление в сопле. Он, как правило, используется в основном с дуплексными насосами или снижет эффект гидроудара, который может произойти из-за длинных трубопроводов высокого давления. 8) Чтобы предотвратить риск чрезмерного давления в контуре из-за неожиданных аномалий (закупорка в магистрали и т.п.), необходимо установить предохранительный клапан (G), чтобы приоткрывать линию давления и выпускать его через трубопровод (с). Трубопроводы (b) и (c) имеют давление 0 или имеют одинаковое давление в качестве источника питания. Желательно устанавливать клапан не более чем на 10% от максимального заданного давления для насоса, чтобы гарантировать безопасную работу системы при срабатывании в случае неисправности. 9) Соединительные трубы должны быть устойчивы к используемым химическим веществам и иметь в 1,5 раза большее номинальное рабочее давление, а также давление разрыва в 3-5 раз превышающее рабочее давление в системе. Схема работы поршневого насоса Hawk. Поршневые насосы высокого давления — это объемные насосы, т.е. перемещающие определенное количество жидкости из входного разъема (IN, ВХОД) к выпускному (OUT, ВЫХОД) с помощью возвратно-поступательного движения одного или нескольких поршней (Связь между входом и выходом обеспечивается в камере (11), автоматические клапаны (9) и (10) направляют поток в одном, заданном направлении. Насос состоит из механической части, расположенной в картере (1) и гидравлической части, расположенной в корпусе коллектора (Механическая часть состоит из коленчатого вала (2), который преобразует вращение в результате крутящего момента, в линейное движение шатуна (3) и соединительного элемента (4). Важно отметить, что поршневой насос только производит поток и не создает сам какое-либо давление. Давление исходит при прохождении заданного количества жидкости (потока) через отверстие определенного размера, называемое соплом (форсункой, дюзой). Поршневой насос – устройство, принцип работы, применение. Поршневой насос для воды используется для выкачки жидкости из скважин и колодцев, глубина которых не превышает 10 м. Такое устройство значительно превосходит центробежные модели в плане требуемых затрат электроэнергии и по своей продуктивности. Кроме того, на небольших дачных участках, где источники воды находятся сильно далеко от электросети, выгоднее использовать ручные поршневые насосы. Устройство и принцип работы поршневого насоса. Насосы для воды на основе поршня используются в том случае, если более мощный жидкостный насос другого типа или насосы высокого давления не рентабельно использовать на небольшом участке. Его можно применять в автономной системе водоснабжения из скважины, или же использовать ручной вариант. Ручной поршневой насос используется в том случае, если на даче нет света или же водопотребление не слишком большое или для опрыскивателя растений. цилиндрический корпус; шток; поршень; входная труба; клапан в нижней крышке устройства; выходная труба.

Поршень располагается внутри цилиндрического корпуса. В верхней крышке корпуса расположено отверстие (фланец) со специальной резиновой прокладкой. Через отверстие проходит шток, который одни краем приварен к поршню. Резиновая прокладка при этом отвечает за герметичность цилиндра и поддерживает высокое давление в нем. Принцип работы поршневых насосов (видео) Цикл работы. В поршне имеется клапан обратного типа. Он впускает воду, но препятствует ее выходу назад. Точно такой же клапан располагается внутри впускной трубки в нижней крышке цилиндра. При подъеме штока вверх, он тянет за собой поршень. При этом в подпоршневом пространстве образуется область разряженного давления, в которую всасывается вода через нижний клапан. Дальше поршень начинает движение вниз, создавая давление на нижний клапан.

Он закрывается, и вода проталкивается через верхний клапан в пространство над поршнем. Второй цикл движения поршня в верхнем направлении выдавливает жидкость в выпускную трубку. Оттуда она попадает в водоканал и двигается к крану, после чего весь цикл работы повторяется снова.

Входная трубка устройства обычно выполнена из жестких материалов, так как она не должна склеиваться под действием втягивающего усилия. С этой целью используется армированный шланг или пластиковый трубопровод. Жидкостный поршневой насос высокого давления, в отличии от глубинных приборов, устанавливается над входом в скважину или колодец. А всасывание происходит через длинный шланг. При этом шток фиксируется на гидродвигатель, если модель представляет собой электронасос, или на металлическое коромысло, если приобретался ручной насос для воды. В качестве клапанов устройства обычно используется либо шарик, либо мембрана в насосе мембранно поршневого типа. В первом случае, в качестве закрылки конического отверстия используется шарик из стекла, жесткого пластика или эбонита. Особенность мембранного типа заключается в том, что в качестве закрылки используется резиновая пластина, фиксированная с одной стороны. Максимальная глубина, с которой забирает воду поршневой насос с такой конструкцией, не превышает 8 метров.

Если зеркало воды относительно расположения устройства находится ниже, атмосферное давление будет препятствовать закачке. Существуют модели и для глубоких водоемов, но конструкция у них отличается. Дюралюминиевый шток у них входит не через фланец, а через выпускную трубку на верхней крышке.

Такое устройство усиливает давление в цилиндре и поднимает воду с глубины до 30 метров. Прибор работает при погружении в толщу воды на 1,5 м. Классификация поршневых насосов. Распределение агрегатов по видам проводится, исходя из конструкции и принципа действия механизма. Первым признаком, по которому разделяется поршневое насосное оборудование это тип привода.

В этом плане выделяются механические и ручные варианты. В механических моделях также идет распределение.

Приводом здесь используется электродвигатель. А вот передача крутящего момента проводится либо напрямую на шток, либо с помощью кривошипно-шатунного механизма. Сам мотор располагается отдельно от устройства в местах, недоступных для влаги. Жидкостный поршневой тип.

В таких устройствах, стандартный плоский поршень с клапаном выступает как рабочий орган. Плунжерный тип. Механический гидронасос, в котором используется плунжер (поршень цилиндрической формы). Диафрагменный тип. На такие аппараты поверх стандартного поршня устанавливается прокладка, изолирующая его от перекачиваемой жидкости. Конструкцию этого типа используют грязевые насосы и буровые поршневые агрегаты. Корпус при этом обильно смазывается маслом или эмульсией. Одинарные. Представляют собой стандартный цикл работы и подают воду рывками. Устройства с двойным действием. В этом случае используются две рабочие камерами. При этом за один оборот идет сразу два цикла нагнетания жидкости. Обеспечивает равномерную подачу. В дифференциальных агрегатах имеются две камеры. Причем оба клапана (рабочий и впускной) располагаются в одной камере.

В зависимости от назначения устройства и необходимого объема подачи, на насосы поршневого типа устанавливается один, два или несколько поршней. Существуют модели с разным количеством цилиндров. В таком случае для привода используется кривошипно-шатунный механизм. Поршни в зависимости от размеров могут быть малыми (диаметр до 50 мм), средними (от 50 до 150 мм) и большими (диаметр превышает 150 мм). Насосы для холодной воды. Стандартные механизмы, предназначенные для выкачки воды из скважин и колодцев. Температура жидкости не должна превышать 45 градусов. Модели для выкачки горячей воды. Используются для жидкости с температурой свыше 45 градусов. Отличаются сплавами, не подверженными термическому воздействию. Кислотные агрегаты поршневого типа предназначены для работы с агрессивными химическими веществами. Механизмы устройства сделаны из высокопрочных материалов, не вступающих в реакцию с кислотами. Насосы буровые. Используются для бурения нефтяных скважин и каналов в глинистой почве. В этом случае поршневым насосом бурового типа выкачивается глина и грязь во время бурения. Используются как комплектующее буровой установки. Кроме обычных поршневых установок, часто встречаются комбинированные типы. На них стандартный поршневой принцип работы сосуществует с другими типами. В результате они друг друга дополняют. Примером такой комбинации являются поршневые роторные насосы.

В роторно поршневом насосе кроме поступательного движения поршня используется вращательное движение ротора. В результате создается стабильный и равномерный поток жидкости. При этом мощность устройства не мало увеличивается. Идентичный принцип работы у насосов аксиально поршневых регулируемых и гидромоторов.

Некоторые виды аксиально поршневых насосов и гидромоторов используются на габаритной сельскохозяйственной технике и другом оборудовании. Они призваны регулировать гидравлический привод машин. Наиболее популярные модели поршневого насосного оборудования. Несмотря на простоту конструкции, экономичность и редкий ремонт поршневых насосов, их популярность на рынке не сильно высока. Поэтому часть продукции такого типа на рынки поставляет отечественный производитель. Примером популярного насосного оборудования – агрегат поршневой р 3 80. Это универсальная модель, которая используется для выкачки воды на открытом пространстве, для работы в помещениях и на судах. Перекачивает воду, бензин, нефть. Оснащен ручным приводом. диаметр корпуса цилиндра – 80 мм; ход рабочего поршня внутри цилиндра – 80 мм; электронасос вакуумный повышенный жидкостный, всасывает воду с глубины в 5,5 м; устройство относится к двойному типу действия; за один цикл подается 0,74 л жидкости. Еще одну модель выпускает российский производитель Ливгидромаш. В поршневом насосе ан 2 16 используется два поршня и два цилиндра.

Привод является собой ременную передачу от электродвигателя. Это установлено на силовую раму. Модель поставляется в нескольких комплектациях. Некоторые из них используются как помпа для пресной технической воды из скважины. Другие перекачивают бензин, нефть и другие жидкости. Насос используют в качестве питательного элемента для схем отопления. рабочая мощность электромотора – 1,5 кВт; подача жидкости составляет 2 м3 за час времени; число ходов поршня за минуту – 165; устройство обеспечивает напор на участке в 160 м; масса – 110 кг. Для подачи питьевой воды из скважины чаще всего используются ручные варианты, которые изготавливает украинский и российский производитель. Популярные серии: Эконом, Оптима К, Дачный, Стиль. Средняя стоимость таких колонок от 5 до 10 тысяч рублей.

Модели с большой глубиной выкачки воды (до 36 м) стоят порядка 30-35 тысяч рублей.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

криптопро pdf 2 0 серийный номер

бізнес-курс англійської мови і.с.богацький н.м.дюканова 1998

уроки музыки для детей донотный период нотная грамота белованова маргарита евгеньевна

dasan h660rw инструкция на русском

збірник задач за 10 клас з фізики римкевич